Для царскосельской коллекции женского костюма понадобились новые манекены
Совсем недавно «Новости культуры» рассказывали о том, что фонд «Женский костюм» музея-заповедника «Царское Село» пополнился новой коллекцией. Но хранители музея столкнулись с неожиданной проблемой – для великолепных исторических платьев нет подходящих манекенов. Женские фигуры за последние столетия претерпели столь значительные изменения, что модели промышленного производства просто не подходят.
Возглавляет парад шедевров от кутюр - придворное мундирное платье. Указом Анны Иоанновны от 1734 года дамы обязаны были являться на бал в одинаковых платьях, различающихся, согласно статусу, лишь цветом.
У каждого костюма – интересная история, но платья, прежде всего, надо разместить в музейной экспозиции. Для этого необходимы манекены.
«Создавая манекен, мы идем за портным, который общался с человеком, который носил этот костюм. Мы отматываем все тоже самое в обратном порядке. Мы возвращаемся к этому человеку и, вместе с ним, возвращаемся к портному», - отмечает мастер манекенов Галина Пальчик.
Современные не подходят. К тому же невозможно создать стандартные манекены под коллекцию старинных платьев. За последние триста лет анатомия женщины менялась, и не раз. «Вот здесь у нас плечо - 8,5 сантиметров, - показывает Галина Пальчик. - Сейчас стандартная ширина плеча - 14».
Платье взрослой женщины первой четверти XIX века сейчас впору только десятилетней девочке. А владелица другого платья XVIII века, судя по всему, была далека от современных модельных стандартов. «66 сантиметров талия - это довольно много», - констатирует Галина Пальчик.
Система внутренних застёжек многократно усложняет работу, замеры приходится проводить с учётом всевозможных приспособлений. Задача – сделать манекен - максимально повторяющим фигуру хозяйки платья.
Читайте также:
Музею-заповеднику "Царское Село" подарили костюмы эпохи модерн