Любовь и голуби Сергей Лазарев

28 мая 2014, 13:00

Персоны

 

МИТРОФАНОВА: Друзья дорогие, эфир на "Маяке" продолжается. Программа "Любовь и голуби". Мария Андреевна Голубкина и Маргарита Михайловна Митрофанова. И, Сережа, мы не знаем твоего отчества.

ЛАЗАРЕВ: А зачем оно? Вячеславович, но в принципе неожиданный вопрос. Здравствуйте.

МИТРОФАНОВА: Сергей Лазарев - певец, актер, очень милый молодой человек у нас в гостях. И еще певец, актер театра и кино…

ЛАЗАРЕВ: Нет, кино пока что... Как-то не складывается у меня с кино. Не знаю, потому что, может быть, что я заканчивал все-таки театральный вуз.

ГОЛУБКИНА: МХАТ.

ЛАЗАРЕВ: Да, школу-студию МХАТ.

ГОЛУБКИНА: Курс Романа Козака.

ЛАЗАРЕВ: Да, Романа Ефимовича и Дмитрия Брусникина. Именно поэтому у меня уклон как-то больше в театр. А в кино, безусловно, зовут, но...

МИТРОФАНОВА: Сидеть за столом в фильме "Елки-80"...

ЛАЗАРЕВ: Типа того, да, или какую-то роль, где я должен сыграть либо самого себя, либо какого-то начинающего певца, который потом… Это мне дико неинтересно, просто потому, что учился я все-таки на актера.

МИТРОФАНОВА: Но мы же тебя проверили...

ЛАЗАРЕВ: Можно периодически меня проверить в Театре имени Пушкина, поэтому...

МИТРОФАНОВА: А вот остальные твои коллеги по этому спектаклю что заканчивали?

ЛАЗАРЕВ: Большинство школу-студию МХАТ. Да, это так случилось.

МИТРОФАНОВА: А они поющие?

ЛАЗАРЕВ: Нет, дело в том, что спектакль, про который ты говоришь, - "Таланты и поклонники" - это спектакль, премьера которого состоялась три года назад, и он сравнительно недавно идет. И в принципе он ставился конкретно под меня.

МИТРОФАНОВА: То есть режиссер, видимо, наш общий друг...

ЛАЗАРЕВ: Да, Женя Писарев, мы с ним сидели и понимали, что... До спектакля "Таланты и поклонники" я долгое время, порядка восьми лет, играл спектакль "Одолжите тенора". И этот спектакль до сих пор идет, и кассовый, и успешный, но все-таки надо было куда-то расти дальше. А я больше ушел в музыку. И мы с Женей долго обсуждали, что нужно в театр опять возвращаться с какой-то новой работой, чтобы не быть актером одной роли. Поэтому мы решили, что надо искать. Долго-долго мы думали, искали, что это должно быть после очень успешной, удачной комедии положений "Одолжите тенора". И мы решили, тоже...

ГОЛУБКИНА: В которой режиссером был Писарев.

ЛАЗАРЕВ: Тоже Писарев, да, так случилось, что третий спектакль, в котором я играю в Театре имени Пушкина, - это спектакли Писарева.

ГОЛУБКИНА: А Роман Ефимович, что, не предлагал?

ЛАЗАРЕВ: Нет, как раз первый спектакль, - "Ромео и Джульетта". Роман Ефимович нас, студентов, меня и Сашу Урсуляк, и многих ребят с курса нашего позвал. И это была его, насколько я помню, первая работа.

ГОЛУБКИНА: Вы еще были студентами, и это был потрясающий успех, я помню, вся Москва об этом говорила, вы были прекрасным, ошеломительным дуэтом, такие молодые...

МИТРОФАНОВА: А сколько вам тогда лет было?

ЛАЗАРЕВ: Нам было по 17 лет.

МИТРОФАНОВА: Джульетта кто была?

ЛАЗАРЕВ: Саша Урсуляк, ныне уже очень известная актриса и обладательница "Золотой маски" в этом году за лучшую женскую роль в потрясающем спектакле в Театре имени Пушкина "Добрый человек из Сезуана".

МИТРОФАНОВА: Да-да, говорили нам вчера, по-моему, про этот спектакль, надо идти.

ГОЛУБКИНА: Да, Маруся говорила, да. Сказала, что Саша очень прекрасно, ошеломительно играет. Да, вы были молодые и симпатичные, и это была большая редкость в те времена, чтобы Ромео и Джульетту играли почти ровесники.

МИТРОФАНОВА: А какой это год?

ЛАЗАРЕВ: У нас премьера в 2001 году состоялась.

ГОЛУБКИНА: Как раз Роман только пришел в Театр Пушкина.

ЛАЗАРЕВ: Да, это был его первый спектакль, насколько я помню. Он пытался оживить, и, у него это получилось, и с этого года как-то пошел взлет Театра имени Пушкина, так что...

МИТРОФАНОВА: Признаюсь, там полный зал.

ГОЛУБКИНА: Знаешь, до прихода Романа Ефимовича там 50 лет туда никто не ходил... Там менялись лучшие режиссеры…

МИТРОФАНОВА: Да? Почему? А вот как так бывает?

ЛАЗАРЕВ: На самом деле тенденция по развитию Театра имени Пушкина, и курс, который был взят Романом Ефимовичем, то есть на развитие, на привлечение и новых актеров, и каких-то... Опять же, привлек меня в спектакль "Одолжите тенора" в 2005 году, а тогда у меня уже случился успех в группе "Смэш", и, я тогда был уже таким молодым певцом. И его идея была пригласить меня на эту роль. И хотя там были разные кандидатуры на роль Макса в спектакль "Одолжите тенора", но у него была идея пригласить меня, за что я его по сей день благодарю…

ГОЛУБКИНА: А хочешь скажу? А все Аллочка Михалочка Сигалова, которая тебя обожает просто, она говорит: наш лучший студент был.

ЛАЗАРЕВ: Да ладно! Мне кажется, у нас с Аллой Михайловной такие очень аккуратные...

ГОЛУБКИНА: Она просто виду не подает. В глаза доброго слова никогда не скажет, на всякий случай.

МИТРОФАНОВА: Слушай, я не знаю, мне кажется, все хотят мужчины сыграть...

ГОЛУБКИНА: Ромео.

МИТРОФАНОВА: Ромео, да. А вот женщины...

ЛАЗАРЕВ: Нет, ты знаешь, все про Гамлета говорят, что Гамлета хотят сыграть, хотя я никогда в жизни...

ГОЛУБКИНА: Представляешь, скукотень, ты будешь Гамлета играть...

ЛАЗАРЕВ: Нет, дело в том, что меня часто спрашивают: о какой роли ты мечтаешь и мечтал ли когда-нибудь? И вот у меня сейчас новая премьера - "Фигаро", и мы только-только сделали и только-только выпустили.

ГОЛУБКИНА: То есть вы уже играете? Когда была премьера?

ЛАЗАРЕВ: Премьера была в конце апреля: 23, 24, 25. У нас три дня премьерных было, уже и в мае мы отыграли, и мы закрываем театральный сезон этим спектаклем 28 и 29 июня.

ГОЛУБКИНА: А кто Альмавива?

ЛАЗАРЕВ: Альмавива - Саша Арсентьев.

ГОЛУБКИНА: А Сашка Урсуляк?

ЛАЗАРЕВ: А Урсуляк - Сюзанна. То есть мы вновь встретились спустя 12 лет.

МИТРОФАНОВА: О, судьбоносно.

ЛАЗАРЕВ: В этом еще есть какая-то фишка, потому что мы спустя 12 лет вновь встретились на сцене, двух влюбленных играем.

ГОЛУБКИНА: А графиня кто?

ЛАЗАРЕВ: Вика Исакова.

ГОЛУБКИНА: Прекрасный состав!

ЛАЗАРЕВ: У нас отличный звездный...

МИТРОФАНОВА: Да? Надо идти.

ЛАЗАРЕВ: Да вообще, я вас уже приглашаю, и все будет...

МИТРОФАНОВА: Спасибо. А слушай вот насчет мистических соображений. Мы, кстати, тебя не будем этим мучить, но у нас сегодня была тема для наших слушателей, что иногда какой-то сон или какое-то странное совпадение влияет на реальную жизнь. Можешь такое припомнить? Мы с Голубкиной вот что вспомнили. Она говорит, что ей снилось всю дорогу, что я ее сдала начальству нашему ВГТРК, чтобы она за речью следила. И я там какие-то доносы всю ночь подписывала... Я говорю: Мань, давай это обсудим, но в таком плане, что применительно, но, говорю, что я не буду на тебя стучать. Просто на радио есть ответственность некая за то, что ты несешь, как ты это говоришь, правильно?

ЛАЗАРЕВ: Правда, вроде как бы мы здесь вчетвером сидим, а по сути нас слушают миллионы, и можно чего-нибудь брякнуть, и это донесется из динамика...

МИТРОФАНОВА: Притом, здесь самоцензура. И, наверное, может быть, сленг. Мы еще оттолкнулись от новости, что одна из наших очень ответственных женщин в государстве госпожа Мизулина, обратила внимание на "Физрука". Ты смотрел хоть одну серию "Физрука"?

ЛАЗАРЕВ: Было дело, да, как раз одну...

МИТРОФАНОВА: Они убили всех, рейтинги такие, что просто...

ЛАЗАРЕВ: Бешеные, да?

МИТРОФАНОВА: Да, даже мой жених, я его так называю, хотя мы вместе восемь лет, мы ждали, когда выйдет новая серия. Это просто бред, я считаю...

ГОЛУБКИНА: А они люди интеллигентные, я даже не понимаю...

МИТРОФАНОВА: Да, о чем речь... И там была лексика своеобразная, они на сленге разговаривали. Потом, там какой-то бедлам в школе все время, то стриптиз-клуб, то еще там... И там какая-то героиня есть, которая работает стриптизершей, но она то ли на психфак хотела поступать, то ли просто психологом работает, она многие ситуации просто рассказывает. Конечно, это шикарный авторский состав писателей, которые делали сценарий, их там, по-моему, две команды. А, еще, знаешь какое совпадение? Оказывается, режиссер всей этой истории - Федя Стуков, который, помнишь, в "Родне" играл мальчика рыжего, девочку.

ЛАЗАРЕВ: Даже так? Так, что Мизулина-то?

МИТРОФАНОВА: Так, она говорит, что...

ЛАЗАРЕВ: Срочно закрыть?

МИТРОФАНОВА: Говорит: талантливая вещь, но плохо влияет на наших детей и молодежь.

ЛАЗАРЕВ: О, господи...

МИТРОФАНОВА: Как с этим быть? Как оправдываться?

ЛАЗАРЕВ: Я не знаю, как с этим быть, возвращаясь к разговору о том, что сейчас вводят цензуру в театрах относительно слов. С одной стороны, нужно все-таки понимать, что время меняется, и современный театр тоже меняется, и он должен быть актуальным. Я, конечно, не за то, чтобы часто и много звучала ненормативная лексика.

МИТРОФАНОВА: Давайте послушаем музыку и подумаем, как решать эту ситуацию. "В самое сердце". Супер-трек, мега-хит. Я не зря говорю это слово - "хит". Потому что мы даже как-то познакомились, наверное, поближе на программе "Хит", которая шла осенью на канале "Россия". И для меня это был удивительный, очень волнительный опыт ведения огромного шоу с большой массовкой участников. И признаюсь тебе, очень рада этому опыту, и для меня много было разных интересных штук. Но то, что ты живьем поешь, напомнило мне историю единственного коллектива "Моральный кодекс", который, на каких бы съемках ни происходило дело, всегда выстраивается, выставляется, занимает это время, но поет живьем. Скажи, откуда у тебя возникло такое принципиальное решение, позиция?

ЛАЗАРЕВ: Дело в том, что да, это, конечно, тяжело, но результат того стоит. Во-первых, это слышно, что это живьем, что это честно. Это возникло у меня где-то года два назад в голове. Я прекрасно понимаю, что я поп-исполнитель, о которых обычно судят по концертам сборным, которые часто транслируются. И в основном, ни для кого не секрет, что эти концерты проходят под фонограмму, потому что очень много артистов, тяжело всем отстроиться, сделать саундчеки и т.д., и т.п. Поэтому часто для того, чтобы не запариваться, организаторы говорят о том, что в основном под фонограмму. Кто-то особенно отважный - под минусовую фонограмму, то есть живой голос. Что касается этих концертов сборных, конечно, тяжело отстроиться, и мало кто хочет запариваться. Но, к сожалению, наш народ, который смотрит эти телевизионные концерты, все-таки понимает, и уважения к поп-артистам гораздо меньше. Рокеров меньше показывают в таких сборных концертах, либо это какие-то большие фестивали. А сборные концерты чаще показывают, и по сути зритель постоянно видит фанерных поп-исполнителей. И возникает ощущение в голове у людей, что человек не может петь живьем. И этот стереотип, что поп-исполнители все фанерщики, уже в головах у всех засел. Клянусь, что я за 15-летнюю карьеру свою ни разу не выступил с сольным концертом под фонограмму, ни разу! Но при этом все время в свой адрес слышал: а, понятно, Лазарев - попса, фанерщик. И меня это дико обижало. А я в принципе понимаю, что не все ходят на концерты, но телевизионные концерты смотрят массово. И поэтому надо на телевизионных концертах показывать, что ты поешь живьем, доказывать это, тогда не будет за тобой этот шлейф тянуться. И вот где-то два года назад мне эта мысль пришла в голову, и я с тех пор решил, что все: отныне и всегда все съемки, даже съемки я буду только живьем. Если мне ставят ультиматум, я отказываюсь от этих съемок, потому что мне свое имя дороже. И за два год я уже сформировал о себе определенное мнение. Как-то уважение больше ко мне росло, и люди понимают, что если я выхожу, значит, я выхожу и работаю честно, даже на съемках, даже тогда, когда сборные концерты.

МИТРОФАНОВА: Если это касается профессионализма, тут о вредности вряд ли будешь говорить, что вот он вредный... Это абсолютно требование к профессионализму, да.

ЛАЗАРЕВ: Это требование, конечно, это моя профессия. А в чем заключается тогда профессия, если я просто выхожу и рот открываю? Непонятно. На самом деле тенденция к живому исполнению сейчас мне нравится в поп-индустрии, потому что несколько артистов: Елка та же, Ваня Дорн, другие исполнители, в основном молодежь, - начали больше и больше петь на каких-то концертах живьем. А другие такие: а мы что, хуже, что ли, мы тоже будем пытаться. И вот в прошлом году "Новая волна" на канале "Россия" - живьем. Кому-то понравилось, кому-то не понравилось. Но понятное дело, что это звучит по-другому, это звучит живо, где-то фальшиво, но ничего страшного, это бывает, все лажают, у всех бывают фальшивые ноты, даже супер-мега-исполнители, и западные тоже, но в этом есть живость. Я лучше буду слышать чуть-чуть фальшивые ноты, но живые, чем я буду слышать пластинку, или просто передо мной будет кукла, которая открывает рот. Зачем это надо?

ГОЛУБКИНА: Это получается ручная работа, скажем так.

ЛАЗАРЕВ: Конечно, конечно, это новая эмоция, и пускай она с какими-то шероховатостями, так должно быть. Это лучше, это по-настоящему, по крайней мере, это честно, то есть ты понимаешь, за что ты аплодируешь потом артисту на сцене.

МИТРОФАНОВА: Согласна. Даже если тяжелых металлистов или каких-нибудь рокеров взять. Вот, я купила эти билеты, о которых я уже трезвоню вторую неделю, на Black Sabbath, уверена, там мимо нот будет все, потому что люди уже... Преклонный возраст, наши бабушки и дедушки сидят только у телевизоров и смотрят канал "Россия", сериалы, понимаешь? А вот люди на сцене мечутся и показывают части тела, и в рок-н-ролле пребывают. Кстати, о некоторых частях и особенностях рок-н-ролльной жизни, несмотря на то, что ты поп-жанр выбрал или какой-нибудь тяжелый, или шансон... Кстати, а ты видел Стаса Михайлова вблизи?

ЛАЗАРЕВ: Видел...

МИТРОФАНОВА: Это конец вопроса.

ЛАЗАРЕВ: Понятно. Всем бы так выглядеть...

МИТРОФАНОВА: Правда?

ЛАЗАРЕВ: Да. Это конец предложения...

МИТРОФАНОВА: Хорошо, не продолжаем дискуссию. Мы слушали песню Сергея Лазарева. Сережа, а как называется эта песня?

ЛАЗАРЕВ: Эта песня называется 7 Wonders - новый трек, который я начинаю запускать с альбома, который вышел уже год назад. Но, тем не менее, там есть прекрасные треки, которые ждут своей очереди, чтобы быть синглом. И вот дождалась эта песня, теперь ставки на нее, и буду сейчас снимать видео. Так что продолжаем чуть-чуть поп-рок такой.

МИТРОФАНОВА: Поп-рок, но все-таки ты не зря говоришь, что сингл или трек. Это очень такая иностранная… В тренде западном. Надо следить за этими трендами, это молодежно.

ЛАЗАРЕВ: Я всегда слежу за тенденциями. Это актуально, я бы так называл. Потому что "молодежно" - это сразу мы какой-то возраст указываем. А я все-таки говорю "актуально", когда у этого есть слушатели, зрители. И это современный зритель и слушатель, который понимает, что вокруг звучит, как звучит, что меняется. Я вообще за любые эксперименты. И в какой-то степени этот хит, про который мы говорил, тоже был моим экспериментом. Потому что обычно я работал с иностранными авторами, и с бухты-барахты за пять минут не выбирал себе песню. И по сути это исключение из правил, когда мне удалось найти песню, услышать в обработке оригинала, когда автор просто под гитару…

МИТРОФАНОВА: Он на клавишах или на гитаре?

ЛАЗАРЕВ: Он на гитаре играл.

МИТРОФАНОВА: И зовут его Саша Пенкин?

ЛАЗАРЕВ: Да, Саша Пенкин, молодой парень, который пришел в проект "Хит" и представил свою песню наряду с другими авторами. И я эту песню выбрал. Так получилось, что эта песня победила в проекте, за нее голосовали. И что самое интересное, она стала реальным хитом. Сейчас ее поют залы со мной, и более того, в этом году я за эту песню номинирован на премию Ру-ТВ, буквально через пару дней состоится эта премия, номинация "Лучшая песня". И плюс песня попала в различные другие премии. Так что это хорошо. Сейчас мне 31 уже, и я немножко перехожу в другой статус.

МИТРОФАНОВА: Вот Maroon 5 теперь надо отслушать.

ЛАЗАРЕВ: Вот! Я это слушаю часто, и на самом деле в этих тенденциях я и продолжу работать. Во-первых, со мной постоянно музыканты, об этом тоже мало кто знает, только те люди знают, которые приходят ко мне на концерты.

ГОЛУБКИНА: Ну, вот смотрю сейчас на тебя и думаю: чего у тебя с Лерой Кудрявцевой?

ЛАЗАРЕВ: Ничего, ничего.

ГОЛУБКИНА: А журнал "Семь дней" писал...

ЛАЗАРЕВ: Ничего, ничего. Лера уже замужем.

МИТРОФАНОВА: Да, счастлива. Разница в возрасте потрясает. Я стремлюсь… Я, когда вырасту, буду как Лера Кудрявцева.

ЛАЗАРЕВ: Дай бог ей здоровья...

ГОЛУБКИНА: Республика Бурятия пишет: "Слушаю вас, отдыхаю душой, Лазарев прекрасный. Успехов ему, редко видим по телевизору, но любим. Михаил". Ивановская область пишет: "Уважаю Сергея как певца за его работу на сцене. Приятно смотреть и слушать. Юля". Вот такие вот...

ЛАЗАРЕВ: Спасибо. Мало, но метко появляемся. Возвращаясь к массовым всяким телевизионным делам и фильмам, очень много различных этих телесъемок, новогодних особенно, или всех фильмов этих дурацких новогодних, в которых переделывают песни. Я в последние два года абсолютно от этого отказался. Потому что мне во всем этом балагане как-то не очень хочется принимать участие, это очень актерски плохо, по сути это не несет никакой...

ГОЛУБКИНА: Вот давай как раз сейчас и вспомним наше образование и нашего дорого Романа Ефимовича.

ЛАЗАРЕВ: Да, мы сейчас говорили об этом за эфиром. Как раз Роман Ефимович, к сожалению, несколько лет назад ушел из жизни именно в этот день.

ГОЛУБКИНА: Четыре года назад. Он скончался 28 мая.

ЛАЗАРЕВ: Да, да. И, конечно, жутко его не хватает. Потому что этот человек был, во-первых, мало того что профессионал...

ГОЛУБКИНА: Я вообще еле успокоилась, только Митрофанову встретив, потому что Роман Ефимович был наш дорогой друг, и очень мы как-то специфически смеялись вместе, и очень его не хватало, согласись.

ЛАЗАРЕВ: Да, абсолютно.

МИТРОФАНОВА: А сколько ему было?

ГОЛУБКИНА: 53. Это был рак. Он, кстати, героически до последних дней… У него 6 мая была премьера "Бешеные деньги".

ЛАЗАРЕВ: Премьера, "Бешеные деньги" с Ваней Ургантом.

ГОЛУБКИНА: И Колей Фоменко.

ЛАЗАРЕВ: И Колей Фоменко в главной роли. Они выпустили этот спектакль, это был его последний спектакль, выпустил и, к сожалению...

ГОЛУБКИНА: Он за девять лет своего художественного руководства поднял театр, просто кассу, все сделал. Причем, он делал замечательные спектакли сам и все время говорил мне... Я говорю: "Роман Ефимович, где вы взяли эту пьесу?" Он говорит: "На пыльной полке меж бутылок". И говорит: "Я делаю эти спектакли для своих друзей". И надо отдать ему должное, что я впервые видела худрука, кроме Александра Анатольевича Ширвиндта, который ни одного человека не уволил ни за что, кроме Андрюшки Панина, сами знаете за что. Я говорю: "Как вы его выгоняете, он же лучший?". Он говорит: "Если можно Андрюше - можно всем". И когда какие-то, на мой взгляд, сомнительные артисты, я перфекционист, я говорила: "Роман Ефимович, почему у вас в этом спектакле главную роль играет этот артист? Он же не ахти, он растренированный...". Он говорит: "Маша, надо, чтобы играли все, потому что мы вместе - банда...". Правда, и он умел формировать тропу, и все сделать. И вот как раз, когда мы начали с того, что ты, по-моему, единственный, у кого есть образование актерское...

МИТРОФАНОВА: Из артистов эстрады? Или есть еще кто-то, кого мы можем...

ГОЛУБКИНА: Алена Свиридова еще. Вот и качество.

ЛАЗАРЕВ: Есть на самом деле. Очень часто говорят: я закончил заочно. Я не очень понимаю, как заочно можно актерский...

ГОЛУБКИНА: Это как помидоры по телефону сортировать: хороший, плохой...

ЛАЗАРЕВ: Как ты можешь заочно, если ты там не ночевал, не проводил все свое время, не играл...

МИТРОФАНОВА: Не играл цыпленка-табака...

ЛАЗАРЕВ: Да, ладно цыпленка, это еще нормально, а когда ты играешь неодушевленные вообще какие-то вещи типа огнетушителя и все такое, это, конечно...

ГОЛУБКИНА: А какой у вас был диплом?

ЛАЗАРЕВ: "Братья Карамазовы", Алешу я играл.

ГОЛУБКИНА: А кто сделал?

ЛАЗАРЕВ: Покровская Алла Борисовна, любимая моя.

ГОЛУБКИНА: Алла Борисовна Покровская - это мама Михаила Олеговича Ефремова, лучший педагог всех времен и народов.

МИТРОФАНОВА: Она вам как мать, наверное.

ЛАЗАРЕВ: Мне посчастливилось, да, то есть это вообще моя театральная мать, я прямо ее обожаю, и она мне колоссально много...

МИТРОФАНОВА: Как тебе так повезло? Ты сам нашел эту дорогу в храм театральный?

ЛАЗАРЕВ: Честно говоря, это вообще такая случайность… Я занимался музыкой с детства. И был такой славный, и есть славный коллектив, который называется "Непоседы", в который я ходил и много-много гастролировал. И когда пришел возраст уходить, когда я уже был не непоседа далеко... Когда начал бриться, уже надо было понять, что надо как-то выходить оттуда.

ГОЛУБКИНА: В 16 лет?

ЛАЗАРЕВ: Да, в 16 лет, плюс я закончил школу, и выбор стоял: куда пойти - в музыкальное... А так как я в принципе был с актерским дарованием ребенок, мы просто посидели с руководителем "Непосед" с Еленой Пинджоян, и она сказала: "Почему бы не попробовать в актерский тебе?". Я говорю: "Да, я вот не знаю, я больше петь хочу". Она говорит: "Ты понимаешь, что это тебе до такой степени поможет и в музыкальной профессии, и на сцене. Потому что это сцена, речь, это общение и владение залом, это обязательно тебе нужно делать". И я начал поступать. Я поступал в разные вузы, очень хотел в ГИТИС, и тогда набирал Захаров.

ГОЛУБКИНА: Потому что там музкомедия.

ЛАЗАРЕВ: Там Захаров набирал, для меня был Ленком и Захаров, и я только хотел туда. Значит, в ГИТИС я слетел со второго тура.

ГОЛУБКИНА: Удивительно.

ЛАЗАРЕВ: И все, для меня это была трагедия, то есть я больше ничего не хотел, я понял, что никуда меня не возьмут. Но мне все-таки мама говорит: надо дальше куда-то идти, пробовать. И в итоге я прошел в Щукинское училище и во МХАТ. Причем, во МХАТ тоже очень странно я попал.

ГОЛУБКИНА: А в "Щуке" кто тогда набирал?

ЛАЗАРЕВ: Честно говоря, я сейчас уже не помню, кто набирал тогда. Но во МХАТ очень смешно было. Когда я поступал в "Щепку" и на каком-то туре сидел, а ждать своей десятки можно часа четыре-пять. И ты уже сидишь, не соображаешь ничего. И люди все делятся: а ты куда пробовал, а ты где прошел? И все разговаривают. И говорят: "А ты в школу-студию МХАТ пробовал?". Я говорю: "А что, во МХАТ набирают?". И мне, дураку, я бы сейчас не был... Мне было 16 лет, да, только отплясал там где-то и пришел. Так вот, да, набирают, попробуй. И я пошел, там через два дня было прослушивание, первый тур. И я прихожу на прослушивание. Три аудитории слушают, и говорят, что в одной сидит Козак, в другой Брусникин, а в третьей аудитории Покровская. Но если ты попадешь к Покровской, не дай бог, валит всех, то есть не берет никого...

МИТРОФАНОВА: Представляешь, если у тебя сын Ефремов...

ГОЛУБКИНА: А муж Олег...

ЛАЗАРЕВ: И все сидят: кого же вызовут, кого вызовут? И вдруг объявляют десятку Покровской и меня среди всех. И все: что поделать... И я прихожу, читаю, помню, читал Сашу Черного "Первую любовь". И среди всей десятки после всего этого меня оставляют на перетур. И мне Покровская говорит: "Слушай, что ты, зачем тебе это нужно, что ты лезешь? Тут такие амбалы, а ты такой молодой, зеленый... Зачем тебе нужно?". Я говорю - нужно. Она говорит: "В следующий раз будешь читать повзрослее". И потом, когда меня на перетур отправили, я уже читал очень низким голосом, и меня дальше на второй тур взяли.

ГОЛУБКИНА: Итак, мы говорим о наших студенческих временах.

МИТРОФАНОВА: У нас немного времени, но действительно молодость нашу вспоминать, так одно удовольствие.

ЛАЗАРЕВ: Мы просто начали говорить про Покровскую Аллу Борисовну. И, действительно, это уникальный педагог и потрясающий режиссер. И, кстати, она была сорежиссером "Ромео и Джульетты" вместе с Романом Ефимовичем Козаком в Театре имени Пушкина.

ГОЛУБКИНА: Она вообще во всех почти спектаклях с Ромой работала.

ЛАЗАРЕВ: Очень во многих, да-да-да, это такой потрясающий тандем. А мне посчастливилось с ней еще работать на дипломном спектакле. Мы с ней три года, у нас это начиналось с отрывков небольших, а потом это все переросло в спектакль, назывался этот спектакль "Несколько дней из жизни Алеши Карамазова". И это был спектакль - линия Алеши, то есть мы не брали других - ни Ивана, ни Дмитрия, это в основном было про Алешу, и как Алеша влияет на персонажи, и как персонажи влияют на Алешу. Потрясающий на самом деле был спектакль в учебном театре, его даже сняли, и он есть на канале "Культура", его показывали.

ГОЛУБКИНА: Курс был очень хороший, очень хороший выпуск был.

ЛАЗАРЕВ: Молодой, молодой. И, кстати, сейчас очень многие ребята - Даша Мороз, Саша Урсуляк...

МИТРОФАНОВА: Черт возьми, а почему мы убиваемся, что плохие спектакли, театр в кризисе, уходит старшее поколение, нет новых Папановых, Леоновых и Янковских...

ЛАЗАРЕВ: Нет, мне кажется, что, конечно, таких нет. Но время меняется, и оно что-то добавляет, что-то убирает у людей. Конечно, просто, наверное, из-за того, что время другое. Может быть, мы поймем через 20 лет, что вот это новое какое-то поколение. Мне кажется, оно все равно есть, есть новое поколение, просто сейчас из-за того, что так все быстро происходит, этот Интернет, и все очень быстро. То же самое, как в музыке, можно сказать: где новые Майклы Джексоны, где они? На самом деле очень много всего появляется, и внимание не успевает концентрироваться на чем-то одном. Скорость, поток информации новой. Новость существует ровно один день, это действительно так. То же самое, как премьеры каких-то спектаклей.

ГОЛУБКИНА: Сережа, пишут из Москвы: "Я тоже занимался вокалом у Нины Савицкой, передавай привет. Молчанов Андрей".

ЛАЗАРЕВ: Спасибо большое. Да, Нина Савицкая - прекрасный педагог.

МИТРОФАНОВА: Ты знаешь, я тут оставила спящего клипмейкера с дочерью, дала ей пульты, ключи, предупредила про газ, про кипяток, у нас воду отключили... И вот звонки тревожные.

ЛАЗАРЕВ: Уже? Интересно, в каких еще странах отключают горячую воду, мне интересно, на профилактику?

МИТРОФАНОВА: Может, хотя бы в Болгарии, чтобы не так обидно нам было.

ГОЛУБКИНА: Я не знаю, в некоторых вообще не прорыли. В Африке часто и не моются даже, там с водой...

ЛАЗАРЕВ: Слава богу, что мы не в Африке...

МИТРОФАНОВА: Как это называется: продувка котлована или труб. Надо пригласить, кстати, как-нибудь специалиста.

ЛАЗАРЕВ: Кстати, и поговорить об этом. Мне кажется, это очень многих волнует: почему отключают горячую воду в летнее время?

ГОЛУБКИНА: Профилактика. Это как на телевидении.

ЛАЗАРЕВ: На 10 дней, на 14? Люди в ковшиках... Ковшики только у нас...

МИТРОФАНОВА: Не то слово - ковшики, я такую систему вообще тазиков...

ЛАЗАРЕВ: Тазики, да?

МИТРОФАНОВА: Конечно. Вскипятила воду...

ЛАЗАРЕВ: Выглядишь хорошо, как будто мылась...

МИТРОФАНОВА: Мылась? Так кипятила... Но голову - нет, не успела.

ГОЛУБКИНА: А у тебя сейчас выключили воду?

МИТРОФАНОВА: Да, у меня сейчас уже второй день, мы там против ветра ходим...

ГОЛУБКИНА: Вот ужас-то!

ЛАЗАРЕВ: Как здорово, мы и о музыке, и о театре, и о горячей воде... Прекрасно, мне кажется.

МИТРОФАНОВА: Сергей Лазарев, мы желаем тебе сверхуспехов во всех областях приложения твоих талантов.

ЛАЗАРЕВ: Спасибо. Приходите на "Фигаро", на "Женитьбу Фигаро".

ГОЛУБКИНА: Это мы точно придем. А кто художник по костюмам? Быстро.

ЛАЗАРЕВ: Не помню, сейчас не помню. Красивые костюмы. Просто вылетело из головы, питерский парень, такой молодой.

ГОЛУБКИНА: Очень хорошо, все новое - хорошее.

МИТРОФАНОВА: Не Бархатов, так Вельветов... Тогда, друзья, я Сергею Лазареву от всей души дарю хит Ози Осборна "Паранойя". Black Sabbath. И реально до новых встреч в эфире!

ЛАЗАРЕВ: До новых встреч! Пока!

ГОЛУБКИНА: Пока!

Любовь и голуби. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • 23 февраля
  • Ветераны "Маяка"
  • Выйти замуж за…
  • Дайте автограф, пожалуйста…
  • Дети – наше всё
  • Женская консультация
  • Книжная полка
  • Красота. Здоровье. Фитнес
  • Маяк. 55 лет
  • Митрофанова в космосе
  • Мода. Стиль
  • Психофилософия 2.0
  • Работа. Карьера
  • Слово за слово
  • Человек поступка
  • Я сама

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация