Любовь и голуби О том, как продержаться в шоу-бизнесе - Николай Басков
Персоны
МИТРОФАНОВА: Друзья, Николай Басков в программе "Любовь и голуби".
ГОЛУБКИНА: Ура, девчонки, Басков пришел!
БАСКОВ: Девчонки? Такое впечатление, что вас здесь тысяча. Добрый день.
МИТРОФАНОВА: Коля, здравствуй. Как мы рады, что ты пришел.
БАСКОВ: Как я рад, что меня принесли.
МИТРОФАНОВА: Мы очень хотим есть. В каждом эфире мы говорим, как ты за наш обед заплатил.
ГОЛУБКИНА: Да. Мы пошли с Митрофановой в кафе, сидели. А за соседним столиком сидел Басков, сказал: "Здравствуйте, девочки". И ушел. Мы спрашиваем: "А где счет?" Нам говорят: "А за вас Басков заплатил". Вообще с нами такого никогда не было.
МИТРОФАНОВА: Это аттракцион невиданной щедрости.
ГОЛУБКИНА: За нас даже наши женихи не платили.
БАСКОВ: Значит, вам повезло, что я не был вашим женихом.
МИТРОФАНОВА: Слушай, а мы жалеем, что мы коньяк не заказали.
БАСКОВ: Так без проблем. Вы что! Я безумно люблю делать людям внезапные какие-то приятные вещи. Мне это доставляет огромное удовольствие.
ГОЛУБКИНА: Мы тоже подготовили, Коля, для тебя внезапную приятную вещь.
БАСКОВ: Какую?.. Балалайку?!
ГОЛУБКИНА: Коля, спой, пожалуйста.
БАСКОВ: Я на балалайке…
ГОЛУБКИНА: Ты умеешь, нет?
БАСКОВ: Нет, на балалайке – нет.
МИТРОФАНОВА: Почему-то, что бы люди на ней ни играли, всегда как будто одна длинная монгольская песня звучит…
(Н. Басков поет.)
МИТРОФАНОВА: Николай Басков, мы тебя считаем, наверное, одним из ярчайших представителей вот именно русского творчества, народа. Вот мы говорили о Пушкине, у которого сегодня день рождения, но если брать современность и музыку, наверное, мы можем тебя назвать такой иконой стиля. Тебе же это приятно?
БАСКОВ: Мне всё приятно. Ведь даже кошке ласка приятна.
МИТРОФАНОВА: Потому что ты блондин, ты симпатяга, ты умница, ты добрый, у тебя хороший характер. Как ты в этом шоу-бизнесе-то держишься? Из последних сил?
БАСКОВ: Ты знаешь, нет. Просто, мне кажется, я очень правильно был воспитан своими родителями. И еще был очень правильно воспитан своим первым педагогом по вокалу Лилианой Сергеевной Шеховой. Это была женщина, которой было за 70 лет. Она не сделала карьеру певицы, но она на своих ошибках пыталась закалить мой характер молодой, который был в 16 лет. Первое, что, когда я пришел к ней на занятие, она мне сказала такую гениальную вещь. Смешно, конечно, было. Она говорит: "Я буду с вами заниматься. Но пока я с вами буду заниматься, вы не имеете права жениться". Я говорю: "Почему?" Она говорит: "Вокалиста это отвлекает. Я три раза была замужем и не сделала карьеру". То есть она настолько закалила мой характер и вообще восприятие окружающего мира, потому что творчество - это сугубо… знаешь, космос, я считаю. Космос. И познать этот космос тяжело и самому человеку, и людям. Либо они любят твое творчество, либо не любят. Либо они принимают, либо не принимают. Но я просто, наверное, открытый, эмоциональный. Я радуюсь за успехи других, я совершенно не завистливый человек. Я сам прошел путь очень тяжелый к своей карьере, к своей свободе. Потому что, когда я начинал карьеру, когда у меня были контракты и когда я был связан определенными условностями, то все думали, что я золотой мальчик. И я никого не разочаровывал, рассказывая, что я золотой мальчик и на меня всё валится сверху, я живу в золотой карете, меня охраняют 88 охранников и всё мне приносят на дом.
МИТРОФАНОВА: Это ты про Тимати рассказываешь.
БАСКОВ: А на самом деле у меня этого ничего не было. Это была такая раскрученная история, а мне приходилось трудиться, я получал свои определенные проценты и хотел творить. И продолжаю творить. Я совсем недавно, представляешь, в свои 38 лет, только благодаря еще другу, наконец-то въехал в свою новую квартиру. А до этого я перебивался около 8 лет на съемных.
МИТРОФАНОВА: Ну, это нормальная, понятная история. И это делает людей, которых мы видим по телеку, наверное, ближе все-таки к нам.
ГОЛУБКИНА: Да, абсолютно.
МИТРОФАНОВА: Которых можно потрогать, которые не задаются, которые действительно не ходят с охраной этой идиотской. Хотя есть наши девушки некоторые…
БАСКОВ: Нет, понимаешь, это даже не охрана. Это люди, которые просто тебя как-то иногда… Я же такой человек, у меня все время в голове летают какие-то темы: что сделать в этом клипе? Или: а как сделать новую декорацию, так как я готовлюсь в следующем году к своему шоу? И я могу спокойно врубиться в дерево либо в столб. Это вполне естественно.
МИТРОФАНОВА: Человек, который обычно комментирует футбол: "Опасно!".
БАСКОВ: И уже в воротах!
МИТРОФАНОВА: Согласна. А скажи, твоя преподавательница предполагала, что у тебя будет успех, будет слава? Вот к этому нужно готовить юные создания, которые сейчас ездят на лимузинах, совсем молодые, с дорогими шмотками? И они еще, мне кажется, головой не готовы, они ведут себя неадекватно.
БАСКОВ: Мне кажется, может быть, это тоже для кого-то счастье именно в таком возрасте познать, как они, машины или еще что-то. Жизнь, она такая штука, она обязательно готовит сюрприз для каждого человека. Я все время… Вот я, например, вчера летел в самолете и думал про себя: как интересно - вот мне бы 20 лет или 22 года и мои мозги сегодняшние, мое мышление.
ГОЛУБКИНА: Класс!
БАСКОВ: Мы просто иногда делаем какие-то совершенно непонятные вещи сами для себя и считаем, что это правильно. А потом оказывается, что мы не виноваты, что нам в 22 года не было дано пройти всё за определенное время.
МИТРОФАНОВА: Так это все-таки хорошо, что нам и не дано, да? Как есть, так оно и есть? Или лучше было бы, конечно, по-другому?
БАСКОВ: Я думаю, было бы лучше.
ГОЛУБКИНА: Спокойнее было бы. Может, войны бы не было, мир во всем мире.
БАСКОВ: Послушай, если почитать, война была всегда. И мы все жили в разных перипетиях исторических моментов, когда это происходило. Сейчас, да, это близко, рядом с нами, поэтому мы так воспринимаем. Но когда это было в Египте, Иране, Ираке, мы как-то это не так воспринимали, типа где-то далеко.
ГОЛУБКИНА: Нет, я имела в виду, что войны не какой-то конкретной, а в целом. Просто, когда ты поумней…
МИТРОФАНОВА: Не знаю, а мне кажется, правда, Коля подметил: война всегда была. Правда, меня очень расстраивают, например, даже исторические войны. Вот сейчас 2014 год, люди в космосе, там, сям…
ГОЛУБКИНА: А зависть, жадность, ревность, злоба?
БАСКОВ: Мы не можем залезть в мозг каждому человеку. У каждого свое сенсорное восприятие мира. Восприятие тебя, тебя, меня, как мы одеты. Один смотрит и говорит: "О, какой он клевый, веселый, заводной, как одет! Всё отлично". Другой смотрит и говорит: "Господи, какой дебил! Как он меня раздражает!" Понимаешь? Поэтому надо в жизни, мне кажется, притягивать только тех людей, с которыми тебе хорошо, чувствовать пытаться внутренне и отталкиваться от тех людей, на которых не надо тратить время, особенно депрессивных. Я очень не люблю депрессивных людей. Я сам пытаюсь их как-то настроить. Даже пускай что-то не получается, как-то не складывается. Но я говорю, ребята, вы сходите в какое-нибудь отделение нашей больницы и посмотрите, как там люди переживают это...
ГОЛУБКИНА: Да, и в ГУЛАГе было хуже. Правильно?
БАСКОВ: Да, или в ГУЛАГе, или еще где-то. У вас всё прекрасно.
ГОЛУБКИНА: Вот нам пишут, эсэмэска из Москвы, очень смешная: "Не включайте Баскова. Бухгалтерия вся пляшет. Жарко очень! Пожалейте женщин!"
МИТРОФАНОВА: Бухгалтерия пляшет! Пятница же. Давайте отпустим бухгалтерию.
ГОЛУБКИНА: Бухгалтерия, да идите уже домой!
БАСКОВ: Так им надо посчитать, слушай, ты что! А, может, они, когда пляшут, они лучше считают, в сторону хорошую.
ГОЛУБКИНА: Мы будем песню-то слушать?
МИТРОФАНОВА: Конечно, будем.
БАСКОВ: Давай послушаем классическую музыку.
ГОЛУБКИНА: Оперную давай.
БАСКОВ: Вот чтобы бухгалтерия заснула.
МИТРОФАНОВА: Давайте.
БАСКОВ: Это ария Лориса из оперы "Федора" Джордано. Бухгалтерия, спать!
(Звучит ария.)
ГОЛУБКИНА: У меня вопрос, Коля. Вот я единственно кому завидовала в своей жизни, это людям, у которых голос.
БАСКОВ: Потому что мама поет?
ГОЛУБКИНА: Ты знаешь, даже нет.
МИТРОФАНОВА: Вопрос хороший.
ГОЛУБКИНА: Ты знаешь, я на самом деле такое удовольствие получаю от оперы, я обожаю оперу, я обожаю оперную музыку. Я, кстати, в этом смысле малообразованная, я просто интуитивно, сердцем. И я считаю, что опера - это высший театр. То есть это лучшее, что может быть. Мне кажется, что рояль - это царь, скрипка - это царица. А голос человеческий - это большее, что-то необыкновенное. И вот ты-то перестал же, как говорится, а пошел вроде как, с моей-то точки зрения, куда попроще.
БАСКОВ: Я не совсем перестал. Я в октябре, недавно, в Кремле пел классический концерт с Монтсеррат Кабалье, в ее последний приезд в Россию, после 80-летия. Знаешь, просто классика - это определенный стиль жизни, это немножко другая подготовка и другое, наверное, какое-то восприятие мира. Это немножко какое-то монашество. И чтобы петь классику… Ведь это мы представляем классику: о, опера, певец поет! Люди забывают, что опера - это, прежде всего, от восьми до десяти – двенадцати спектаклей. Месяц - постановка, потом премьера. И потом через день идут спектакли. И первый спектакль, премьера - это замечательно!
ГОЛУБКИНА: И физический труд это большой.
БАСКОВ: Да. И, понимаешь, ты должна находиться в таком физическом состоянии, что ты боишься пойти на вечеринку или в спортзал, иногда начинаешь бояться каких-то сквозняков или еще что-то.
ГОЛУБКИНА: Семечки нельзя есть.
БАСКОВ: Потому что тебе надо соответствовать всегда определенному уровню не только для публики, а для самой или для самого себя, если ты певица или певец, потому что ведь это как фигурное катание. В классических произведениях надо исполнить то, что написано композитором, и выйти на те высокие верхние ноты, которые считаются на самом деле крайними… Как это сказать? Ты на грани находишься, на грани.
ГОЛУБКИНА: То есть это каждый раз ты стоишь на сцене и думаешь: возьму, не возьму?
БАСКОВ: Да, конечно! Это так же, как фигурист прыгает тройной или четверной…
ГОЛУБКИНА: А если ты в "Ла Скала" не взял, а публика вся понимает, что ты сделал, то что?
БАСКОВ: Так вот я был недавно в Вене на "Травиате", певица не взяла в первой арии "Травиата" высокую ноту.
ГОЛУБКИНА: И что было с публикой?
БАСКОВ: Ну, публика букала, свистела. Хотя в последнем акте они, наоборот, ее просто вознесли до небес, потому что она спела финал потрясающе.
ГОЛУБКИНА: Ну, конечно, они ее так напугали.
БАСКОВ: Но это стресс такой.
МИТРОФАНОВА: А репетиции нужны? То есть голос нужно разрабатывать? Или, наоборот, чем больше ты молчишь, тем лучше ты потом выстрелишь?
БАСКОВ: Заниматься надо, но перед выступлением, конечно, надо помолчать. Но по сути, я могу сказать, что это нереально тяжелый труд. И есть много еще очень характерных свойств для голоса. Это нервы. И у многих артистов, особенно после развода или еще чего-то, у них, представляешь, пропадали верхние ноты.
МИТРОФАНОВА: Ну, мы Марию Каллас, знаешь, как вспоминали! Прямо аж в эфире обе плакали.
ГОЛУБКИНА: Ее трагедия была не в том, что ее Онассис бросил, а в том, что голос от нее ушел.
МИТРОФАНОВА: Вместе с Онассисом. На нервной почве.
БАСКОВ: Это не только на нервной почве. Ты принимаешь другую жизнь. Еще раз говорю, чтобы петь в опере, это надо этому посвятить… А я по сути не такой. Я могу спеть Ленского, я могу спеть Альфреда, я могу спеть какие-то концерты классические, к ним подготовиться, но я не могу петь в течение месяца или полутора, на постановке сидеть.
ГОЛУБКИНА: Вот я тоже не могу. Я в театре не могу. Я так люблю играть в театре! Но каждый божий день ходить туда на работу…
БАСКОВ: Не успеваешь накапливаться, чтобы выйти и дать зрителю этот запал.
ГОЛУБКИНА: Вообще! Абсолютно!
МИТРОФАНОВА: Николай Викторович, а как же тогда противоречивая установка Монтсеррат, нашей с тобой любимицы. Ты ей задал вопрос…
БАСКОВ: Я ей задал вопрос: "Что нужно в жизни, как складывать свою жизнь, чтобы всё получилось, от чего надо отказаться?" Она сказала: "Ни от чего не отказывайся, жизнь одна, тебе никто ее не подарит". И она мне сказала, что есть некоторые моменты… Как-то мы сидели, она говорит: "Я столько пела - и столько мимо себя пропустила!"
МИТРОФАНОВА: Да? То есть отвлекаться?
ГОЛУБКИНА: А вот Федор Иванович Шаляпин. Мы пришли в его музей, и там экскурсовод говорит: "Вот костюмы Шаляпина, до сих пор пахнут его потом". Я говорю: "Вы что, нюхали, что ли?" Она говорит: "Вы не представляете себе, какой это тяжелый физический труд! Это как вагоны разгружать".
БАСКОВ: Почти, да. Почти, я думаю, что я с этим соглашусь. Правда, все-таки так долго потеть в музее, мне кажется, не очень.
МИТРОФАНОВА: В принципе, вот я, конечно, верю долго во что-то…
БАСКОВ: Вот мне сейчас Дробыш звонит. Витя, я сейчас в прямом эфире на радио "Маяк"!
МИТРОФАНОВА: Он хочет песню послушать, чтобы мы поставили песню.
ГОЛУБКИНА: Давайте песню.
БАСКОВ: Вот он как раз "Николая" слушает, у меня же на заставке в телефоне "Николай", мой дуэт с Натали. Послушаем? После оперы - категоричное "Николай, Николай!"
(Звучит песня.)
МИТРОФАНОВА: Да, друзья! Это программа "Любовь и голуби", шоу в меру эротическое, в меру интеллектуальное.
БАСКОВ: Мы еще об эротике, кстати, не говорили.
ГОЛУБКИНА: А ты хочешь?
МИТРОФАНОВА: А с какой стороны к ней можно подступаться вообще, к этой эротике, я не знаю. Судя по тому, какой у тебя график, я не знаю, где ты на эротику время достаешь?
БАСКОВ: Я достаю. Из широких штанин мандатом священного груза.
ГОЛУБКИНА: А где? Дома никогда не бываешь. Это с собой надо эротику возить на гастроли. Или там искать.
БАСКОВ: Можно везде найти. Я - парень холостой, молодой. А что?
ГОЛУБКИНА: Ужас! Чего творят, чего творят!
БАСКОВ: Пока еще гормон бьет.
МИТРОФАНОВА: Нет, ну хозяйство всякое, вот жизнь совместная, семья, бытовуха все-таки грузят.
БАСКОВ: Сказала Митрофанова. До этого она сказала: "Доча, поедем сейчас на дачу".
МИТРОФАНОВА: Митрофанова, которая не готовит вообще дома. Коля, скажи про свой график с точки зрения прикладного знания. Ты ведешь кучу передач. Вот сейчас у нас будут фестивали летние, где собак будут выгуливать в Юрмале люди. Мне кажется, надо бизнес открыть. Йомас этот променад называется?..
БАСКОВ: Да, Йомас.
МИТРОФАНОВА: Там арендуешь в начале собаку, с ней пройдешь и сдаешь ее в конце.
ГОЛУБКИНА: Как велосипеды, да?
МИТРОФАНОВА: Конечно.
БАСКОВ: Нет, но у меня лето насыщенное. Потому что столько проектов сейчас! "Юрмалина" и "Юрмала", и потом…
МИТРОФАНОВА: А "Юрмалина" - это что такое?
БАСКОВ: Это тоже в Юрмале проходит, только фестиваль юмора. Мы с Максимом Галкиным ведем первые два дня, десятого - одиннадцатого, а двенадцатого - тринадцатого там Юра Аскаров ведет с кем-то, еще не знаю, из юмористов. Потом "Юрмала" целых 10 дней, потому что я в жюри сижу в этом году там. И выступаю на открытии, закрытии. И также будет вечер Аллы Борисовны Пугачевой в связи с ее юбилеем. Ну, и юбилей Игоря Крутого, которому в этом году тоже исполняется 60 лет. Так что там без остановки. При этом еще гастроли кое-какие. Потом мероприятия всякие разные. Притом новый "Субботний вечер" мы сняли сейчас. В очень интересном формате.
МИТРОФАНОВА: А интересный формат - это какой? Другой, нежели был раньше?
БАСКОВ: Да. Как бы у меня поменялись соведущие.
МИТРОФАНОВА: Как «Кабачок "12 стульев"» получился?
БАСКОВ: Тринадцать.
МИТРОФАНОВА: Ну, или тринадцать, извините, ошибочка.
БАСКОВ: Да. Юра Аскаров там бармен, Лена Воробей, она официантка. А мы пара такая - Николай Басков и Настя Макеева, и мы с ней вот прямо вместе.
ГОЛУБКИНА: А ты в кино еще снялся, нам рассказали.
МИТРОФАНОВА: И мы пропустили этот фильм, о котором так долго говорил наш друг.
БАСКОВ: В кино снялся, да, на телеканале "Россия". Фильм вышел совсем недавно. Это было где-то 7 мая.
ГОЛУБКИНА: А кого ты играл там?
БАСКОВ: А я играл артиста Николая, который оказался в такой ситуации, что ему в его роскошном доме-особняке маленький мальчик, который, как оказалось, волшебник, пролетающий мимо, подарил часы. Николая всё раздражало, ему ничего не нравилось, он устал от этой жизни. Знаешь, как в анекдоте, когда жена мужу говорит: "Дорогой, как мне надоела эта икра, эти осетры, эти устрицы, эта сумка "Биркин", я так устала! Эта машина, эти поездки!" Он говорит: "Может, тебе куда-нибудь съездить, дорогая?" Она говорит: "Да? А куда?" Он говорит: "Сначала - по морде". И как бы там происходит такая история: ему дарит этот мальчик часы, заводит их, и утром Николай просыпается на гастролях в Крыму, на Черноморском побережье, и его никто не узнает. Его отовсюду выгоняют, он без документов, без всего. Я прохожу такую жизнь разносчика пиццы, спасателя…
ГОЛУБКИНА: Класс! Это полнометражный фильм?
БАСКОВ: Это сериал, 4 серии. Встречаю девушку, которая играет на скрипке, влюбляюсь в нее. Мне все люди помогают.
ГОЛУБКИНА: Кто девушку играет?
БАСКОВ: Замечательная актриса Екатерина Олькина.
МИТРОФАНОВА: А ты поешь там? То есть это музыкальные номера?
БАСКОВ: Да, я там и пою. Свои песни пою, причем. Еще Серега Рост со мной играл, моего директора. Кстати, так символично было: именно в тот момент, когда я снимал сцену со своим директором, который, оказалось, меня предает и всё остальное, в этот момент я и уволил своего настоящего директора.
МИТРОФАНОВА: Вот видишь! Случайности неслучайны. Мы прознали, что ты пел с Монтсеррат Кабалье песню "Барселона".
БАСКОВ: Я с ней много что пел. И дуэты из опер, и пел "Очи черные". Научил ее говорить по-русски. И "Калинку" мы вместе пели.
ГОЛУБКИНА: Ругаться неприличными словами, небось, научил?
БАСКОВ: Она меня научила ругаться испанскими неприличными словами. "Мьерда" - что означает "какашка".
ГОЛУБКИНА: Не говори!
МИТРОФАНОВА: А есть люди в твоей жизни, кому бы ты хотел передать привет? Монтсеррат Кабалье?
БАСКОВ: Ты понимаешь, если сейчас я буду перечислять, я могу кого-то не упомянуть. И это всегда так и бывает.
МИТРОФАНОВА: Их много?
БАСКОВ: Да, очень много. Люди, которые в моей жизни появлялись и меняли кардинально меня как человека, как артиста, как мужчину. И это очень важно. Поэтому без этого не обойтись. Я хочу всем, кто слышит, кто не слышит, сказать всем огромное спасибо. Ну и, конечно же, своим поклонникам, именно они заставляют все время делать какие-то песни, к чему-то стремиться. Вот сейчас я долго не гастролировал, в следующем году я собираюсь сделать свое новое шоу и наконец-то поехать на гастроли по необъятной… в тур.
МИТРОФАНОВА: А что значит - шоу, шоу? Это прямо какая-то программа? Мне кажется, что шоу, вот как в Париже, ты приходишь на сцену, и там должна быть смена постановок, костюмы…
БАСКОВ: Вот так я и собираюсь сделать.
МИТРОФАНОВА: Театр одного актера получается.
БАСКОВ: Хочу сделать это в Кремле. Сейчас очень стало популярно у эстрадных звезд делать концерты на таком уровне, как мировые звезды, когда всё движется, взрывается, когда есть идея, шикарные декорации. И потом по мере возможности возить это и показывать стране. То есть вот я на это нацелился.
МИТРОФАНОВА: Круто! А давайте мы послушаем еще какую-нибудь Колину песню.
БАСКОВ: Давай послушаем песню "Вишневая любовь". Это сейчас хит этого сезона. Я обожаю эту песню. Ее написал Михаил Гуцериев, замечательный поэт-песенник, и Игорь Крутой. "Вишневая любовь".
(Звучит песня.)
МИТРОФАНОВА: "Вишневая любовь", вот такая история.
БАСКОВ: Законсервированная, проверенная.
ГОЛУБКИНА: А Энтин вчера про вишневое пиво говорил, которое он пил.
МИТРОФАНОВА: Это я нечаянно Юрия Сергеевича встретила на Дмитровке, там есть горнолыжный курорт наш подмосковный. И там есть какое-то удивительное место, всё из дерева. Какой-то бельгиец приехал в Россию, может быть, жена у него русская, в общем, они сделали свой ресторан, и там бельгийское вишневое пиво. Это очень круто!
БАСКОВ: Обалдеть! Сейчас, так как мы с Китаем наладили отношения, нам надо в Китай ехать, тоже что-нибудь открывать.
МИТРОФАНОВА: Может, и сделаем. Только там все позиции Витас занял.
БАСКОВ: Нет, там все позиции заняла коммунистическая партия. Так что не обольщайся.
ГОЛУБКИНА: Мы умничаем. У нас опросник, который мы украли у Познера, а Познер позаимствовал у Марселя Пруста. И мы тебе будем сейчас задавать вопросы.
БАСКОВ: Кошмар!
МИТРОФАНОВА: Не бойся.
БАСКОВ: Можно я таблетку достану?
ГОЛУБКИНА: Марселю Прусту было 14 лет, когда он отвечал на эти вопросы.
БАСКОВ: То есть я опоздал?
ГОЛУБКИНА: Да. Какие добродетели вы цените больше всего?
БАСКОВ: Какие добродетели я ценю? Ну, наверное… Какая самая большая добродетель у человека? Когда, наверное, он отзывчивый, когда он не жадный, когда он приходит на помощь. Наверное, человек с добрым, открытым сердцем.
ГОЛУБКИНА: Ваше любимое занятие?
МИТРОФАНОВА: И сейчас сенсация! В эфире "Маяка" Николай Басков признался в…
БАСКОВ: Мое любимое занятие - это, скорее всего…
МИТРОФАНОВА: Свадьбу вести. Нет, шучу, шучу!
БАСКОВ: Ты знаешь, как ни странно, лететь в самолете и читать книжку.
ГОЛУБКИНА: Надо же! Какой интеллигентный человек!
МИТРОФАНОВА: А мы не сомневались.
ГОЛУБКИНА: Ваша главная черта?
БАСКОВ: Позитивность.
ГОЛУБКИНА: Ваша идея о счастье? То есть, как ты себе представляешь, что такое счастье?
БАСКОВ: Когда у меня ничего не болит.
ГОЛУБКИНА: Правильно. Ваш любимый цвет или цветок? Чтоб поклонники просто знали. Мы должны знать.
БАСКОВ: Розы у меня любимые цветы.
ГОЛУБКИНА: А цвет? Синие такие, с блестками?
БАСКОВ: Нет, нет, эти стоят очень долго и воняют. Нет.
МИТРОФАНОВА: И разъедают вазы.
БАСКОВ: Розы. А цвет? Я не могу определиться с цветом. Я настолько люблю разную одежду. Наверное, все-таки иногда зеленый, потому что у меня зеленые глаза.
ГОЛУБКИНА: У тебя зеленые? Я думала, голубые. Надо поближе посмотреть.
БАСКОВ: Они у меня меняются.
ГОЛУБКИНА: Так. А если бы не собой, то кем бы хотелось вам быть?
БАСКОВ: Мне? Президентом.
ГОЛУБКИНА: Это хорошо, только хлопотно.
БАСКОВ: Только не в этом веке. Не в этом.
МИТРОФАНОВА: А в каком?
ГОЛУБКИНА: Тогда, может, царем? Тебе шапка Мономаха пойдет.
БАСКОВ: Императором, императором.
МИТРОФАНОВА: Может, царем?
ГОЛУБКИНА: Ты Иван-царевич, господи! На самом деле, вот костюм Ивана-царевича надень…
БАСКОВ: Ты знаешь, до 6 лет, когда я был маленький, у меня было занятие, мне родители рассказывали, и я это помню, - ведь говорят, душа ребенка до 6 лет передает то, что было раньше в его жизни, - я клеил короны, садился дома и говорил: "Повелеваю".
МИТРОФАНОВА: Однако!
ГОЛУБКИНА: Неплохо, неплохо! Где хотелось бы вам жить? К примеру?
БАСКОВ: В России. Только в России.
ГОЛУБКИНА: Ваши любимые писатели?
БАСКОВ: Я уже говорил это, на всю жизнь у меня любимый писатель - Ремарк. Любимая книга - "Жизнь взаймы".
ГОЛУБКИНА: К каким порокам вы чувствуете наибольшее снисхождение?
БАСКОВ: К чему я снисхожу? Я очень любвеобильный.
ГОЛУБКИНА: Здорово! Мне нравится.
МИТРОФАНОВА: А еще какой-нибудь на засыпку?
ГОЛУБКИНА: Ваши любимые герои в реальной жизни?
БАСКОВ: В реальной? Пускай меня сейчас все… Путин.
МИТРОФАНОВА: Друзья, Николай Басков у нас в гостях. Это большая наша удача радийная, потому что тебя выловить вообще невозможно. А мы все-таки выловили.
БАСКОВ: Я пообещал. Я мужчина, который слово держит.
ГОЛУБКИНА: Это правда. И платит за нас в ресторане.
БАСКОВ: Я чувствую, мне сейчас опять вас приглашать придется. Или, может, наличными дать?
ГОЛУБКИНА: Да ладно, тебе ж не жалко. А мы тебя сами можем отвести в ресторан.
МИТРОФАНОВА: Но ты заплатишь.
БАСКОВ: Хорошо. Я с удовольствием.
ГОЛУБКИНА: Ты нам просто нравишься. Что делать-то?
МИТРОФАНОВА: Давай последний вопрос, и мы объявляем Колину песню. Свежую. Как она называется?
БАСКОВ: Может быть, лучше уж "Барселону" послушать?
ГОЛУБКИНА: А мы и ту, и ту.
БАСКОВ: А мы успеем? Так хочется на вопросы ответить.
ГОЛУБКИНА: Хорошо. К чему вы испытываете отвращение?
БАСКОВ: К предательству.
ГОЛУБКИНА: Правильно. Ваше любимое блюдо или напиток?
БАСКОВ: Мое любимое блюдо - это мороженое "Мовенпик".
МИТРОФАНОВА: О, да! Это вкусно!
ГОЛУБКИНА: Неплохо. Ваше состояние духа в настоящий момент?
БАСКОВ: Мое состояние духа? А во мне всегда внутри Господь, поэтому это очень важно. Я его ощущаю в себе.
ГОЛУБКИНА: Ну, и что еще. Ваш девиз или любимое изречение какое-то?
БАСКОВ: Любой кипеж, кроме голодовки.
ГОЛУБКИНА: Прекрасно!
МИТРОФАНОВА: Сейчас мы объявляем благодарность Николаю Баскову, народному артисту, оперному, эстрадному…
БАСКОВ: Ну, просто скажи: клевый парень. Зачем эти звания?
МИТРОФАНОВА: Да, абсолютно!
ГОЛУБКИНА: Красота, солнце наше, ты - наш красавец, мы тебя любим.
МИТРОФАНОВА: То же самое мы говорили, правда, и Фетисову и Ширвиндту. Но, я думаю, в такой компании…
ГОЛУБКИНА: Еще и Энтину.
МИТРОФАНОВА: Да.
БАСКОВ: В такой компании мне приятно вообще, что звучат от вас такие слова. Девчонки, я вас люблю на самом деле. Вы - суперрадиоведущие и супер каждая в своей профессии. И я вам желаю только самого главного - чтобы вы были счастливы.
ГОЛУБКИНА: Спасибо.
МИТРОФАНОВА: Попробуем. Коля, спасибо.
БАСКОВ: И пускай у вас никогда не болит голова.
ГОЛУБКИНА: Никогда!
МИТРОФАНОВА: Ну, может, только по пятницам ночью. Слушаем "Барселону".
БАСКОВ: Монтсеррат Кабалье, Монтсеррат Марти и Николай Басков.
Любовь и голуби. Все выпуски
- Все аудио
- 23 февраля
- Ветераны "Маяка"
- Выйти замуж за…
- Дайте автограф, пожалуйста…
- Дети – наше всё
- Женская консультация
- Книжная полка
- Красота. Здоровье. Фитнес
- Маяк. 55 лет
- Митрофанова в космосе
- Мода. Стиль
- Психофилософия 2.0
- Работа. Карьера
- Слово за слово
- Человек поступка
- Я сама