От первого лица «Нюрнберг»: национальная вина и историческое покаяние
Наш гость - Алексей Владимирович Бородин, художественный руководитель, главный режиссер Российского академического молодёжного театра (РАМТ), народный артист России. Молодежный театр известен своими оригинальными постановками; ни режиссеров, ни актеров не пугают длинные спектакли, как "Берег утопии"; они не боятся работать ни с классикой, ни с современной драматургией. Последняя премьера РАМТа - спектакль в одном действии под названием "Нюрнберг", поставленный по сценарию Эбби Манна и рассказывает об одном из маленьких Нюрнбергских процессов (помимо большого, всем известного процесса, было еще несколько маленьких, субъектами которых становились нацистские судьи).
- Посмотрела на канале "Культура" замечательный старый фильм "Мефисто". Фильм о совести художника, о художнике и власти, о том, надо ли продать душу, чтобы добиться успеха и жизненного благополучия. Старый фильм звучит сегодня очень современно. Так же, как ваш спектакль. Ваш зритель молод; ходит ли он на такой сложный спектакль как "Нюрнберг"?
Алексей БОРОДИН: Молодежь молодежи рознь; очевидно, какой-то части молодежи это совершенно не нужно и никак ее не интересует. Но значительная часть молодежи (которая, мне кажется, имеет право на то, чтобы делать для нее что-то интересное), конечно, приходит к нам и доверяет нашему театру. И, судя по первому представлению "Нюрнберга", отклик, на который мы рассчитываем, находится, потому что контакт между сценой и залом существует. Этот контакт страшно важен: молодые люди, к которым мы относимся как к партнерам, с которыми нам интересно вести диалог, могут что-то сказать нам как старшим партнерам. Когда этот диалог завязывается, тогда, мне кажется, все имеет смысл...
- К спектаклю "Нюрнберг" существует так называемая образовательная программа. Она началась до премьеры и включает в себя лекции по теме людей компетентных и интересных.Мне понравилось маленькое примечание: "Количество мест ограничено..." Желающих много?
Алексей БОРОДИН: Это вызывает очень большой интерес. Такого рода работа у нас ведется всегда. Когда мы ставили "Берег утопии", у нас был очень серьезный образовательный проект, и с тех пор мы стремимся к тому, что когда поднимаются значимые темы, то образовательый проект этому сопутствует еще до начала премьеры и, кстати, надолго после. Мне кажется, что существует большая страта молодых людей, которых такие вопросы очень интересуют, особенно когда они представлены в театре, который молодежь считает своим...
От первого лица. Все выпуски
- Все аудио
- От первого лица