От первого лица Валентина Иванова: учитель должен учить, а не заполнять бесконечные отчёты...

17 марта 2015, 12:30

Государство периодически вспоминает о том, что дети - наше будущее, и многое зависит от того, кто и как их будет обучать. Так был относительно снят вопрос о зарплатах учительского корпуса, но появилась другая проблема, - загрузка. Учителя загружены сверх всякой меры, - считает Валентина Николаевна Иванова, председатель Всероссийского педагогического собрания, ректор Университета технологий и управления имени Разумовского. Что может сделать. общественная организация, чтобы помочь учителю?

Валентина ИВАНОВА: В адрес Всероссийского педагогического собрания из регионов действительно поступает много обращений, что кратно возросла  бюрократическая нагрузка и на директора школы, и на завуча, и на простого учителя. Так что обсуждение этой темы мы во Всероссийском педагогическом собрании ведем с прошлой осени. . В целом ряде регионов идет серьезная информатизация документооборота, в связи с чем мы даже разработали типовое  техническое задание для сайта школы, чтобы максимально открыть информацию. Мы хотим, чтобы все запрашивающие структуры могли обращаться на сайт, и только в случае отсутствия необходимой информации посылали соответствующий запрос.

Во-вторых, мы думали, как сократить количество запросов от структур, не имеющих отношения к образованию. Скажем, это органы ГО и ЧС, антинаркотические струкруры, МВД, комиссии по работе с подростками. То есть необходимо систематизировать запросы от межведомственных структур. Но этот вопрос решается сложнее: нам, общественникам, сложно что-то предписывать ведомствам. Но мы договорились с фракцией "Единой России" в Государственной думе о проведении круглого стола: мы намеренно хотим заострить проблему, чтобы  Министерство образования выработало определенные нормативные акты, согласованные между ведомствами, по запросу этой информации...

Есть и третья позиция. Она связана с тем, какой объем документов необходимо заполнять учителю, - еженедельно, в рамках месячной программы и, самое главное, - когда учитель идет на соответствующую аттестационную комиссию, то есть когда подтверждается его категория. Потому что от категории, на которую претендует учитель, напрямую зависит его заработная плата. .

Валентина ИВАНОВА: Наши учителя во весь голос говорят: одно дело, когда мы профессионально обсуждаем вопрос. Но ведь чиновники на уровне муниципальных образований становятся руководителями школ (школа ведь - муниципальное образовательное учреждение). Но чиновники - отнюдь не профессионалы в сфере образования, и учителя попадают в положение между молотом и наковальней: субъект - Российская Федерация - грамотные, профессионально подготовленные, школы - тоже, а вот привлекать к обсуждению муниципальную чиновничью прослойку, конечно, надо, но сначала их нужно вовлекать в процесс повышения квалификации. Это однозначно...

От первого лица. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • От первого лица

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация