От первого лица Екатерина Мцитуридзе: тема "женского" кино надуманная; вопрос в том, является ли кино качественным
Каннский кинофестиваль, окончившийся недавно, - наиболее престижное и освещаемое событие в мире кинематографии, - во многом оказался весьма интересным. Вспомним хотя бы, что, прежде чем фестиваль начался, многие кинокритики позиционировали его как "женский". Сейчас это стало общим местом в оценке кинособытия: на нем действительно было представлено много работ режиссеров-женщин, да и открывался фестиваль картиной француженки Эммануэль Берко «С высоко поднятой головой». Но действительно ли "женское" кино так отличается от кино "мужского"? Поговорим об этом с Екатериной Мцитуридзе, руководителем «Роскино», директором российского павильона на Каннском фестивале.
Екатерина МЦИТУРИДЗЕ: Тема эта кажется мне несколько надуманной. И то, что женское кино превалирует, и то, что оно сильно отличается, потому что качественное кино и является таковым, независимо от того, женское оно или мужское. Скажем, у Эммануэль Берко картина получилась социально-заказной... Но при этом она стала лучшей актрисой фестиваля, наверное, в одной из самых слабых картин (думаю, это была одна из самых слабых ролей). Поэтому история с этой женщиной несколько удивила профессионалов, наблюдавших за фестивалем, - мы смотрели все фильмы и имели возможность их оценить: в конкурсе ведь были настоящие шедевры, выдающиеся женские роли...
- Появятся ли в российском прокате достойные фильмы этого фестиваля?
Екатерина МЦИТУРИДЗЕ: Начнем с того, что все достойные фильмы Каннского фестиваля в этом году остались без наград... Это был очень странный год и самое странное жюри, которое я помню за последние тринадцать - четырнадцать лет. Конечно, погрешность бывает всегда, но чтобы все лучшие фильмы остались без наград - такого еще не было. Скажем, "Молодость" Паоло Соррентино, - никто не сомневался, что он получит Гран-при: там были потрясающие актерские работы, режиссура. Но он вообще остался без всего...
Если говорить о российском прокате, - навернок, что-то появится, - тот же фильм "Кэрол". Эта ретродрама, как назвали картину, в некотором смысле уникальна: сегодня так не снимают! Снявший картину Тодд Хейнс - действительно какой-то режиссер прошлого века: он очень скрупулезен, и при этом у него очень много собственного, авторского нежного взгляда на происходящее...
От первого лица. Все выпуски
- Все аудио
- От первого лица