От первого лица Учительские каникулы и "трудные" вопросы министру образования
Лето в разгаре, и наиболее значительные события в жизни юношества уже произошли: школа окончена, выпускной бал отгремел, Единый госэкзамен сдан, - идет прием в высшие учебные заведения. А чем заняты сейчас учителя? Поговорим об этом с Валентиной Николаевной Ивановой, доктором экономических наук, профессором, председателем Всероссийского педагогического собрания и ректором Московского государственного университета технологий и управления имени графа Разумовского.
Валентина ИВАНОВА: В структуре Всероссийского педагогического собрания уже второй год функционирует Ассоциация молодых учителей России. В прошлом году мы провели съезд, а в начале июня этого года наши молодые коллеги предложили провести большой форум. Всероссийское педсобрание, конечно, идею поддержало, и форум был проведен в Тихвине... Кроме того, было принято решение о ежегодном проведении такого форума для молодых учителей...
Проведение форума состоялось в преддверии празднования дней иконы Тихвинской Божией Матери, а в этом году - пятьсот лет Успенскому собору, монастырю в Тихвине. Тихвинская икона, одна из величайших святынь, десять лет назад была возвращена в Россию и заняла почетное место в Тихвинском монастыре; мы приезжаем туда и дышим этим удивительным воздухом древней России...Нужно помнить, что это история великой страны, великого народа. Сколько поколений исповедовались перед этими святынями перед тяжелейшими испытаниями, выпавшими на долю нашей страны...И побеждали, веруя в эти иконы, в наше предназначение...
Валентина ИВАНОВА: Молодые учителя просят, чтобы опытные педагоги продумали систему наставничества. Законодательство предусматривает, что образовательные учреждения самостоятельно определяют форму наставничества, критерии отбора наставников. Однако система наставничества работает далеко не во всех школах, и молодым педагогам бывает нелегко войти в педагогический коллектив... Эта проблема действительно существует...
Молодые учителя говорят: первые три года нас пестуют, поддерживают, но отработал три года - все формы поддержки прекращается, - вроде бы ты уже и не молодой учитель, можешь работать и так...А кроме того, получается резкое падение в заработке. И возникает вопрос: остаться в школе, попытаться преодолеть невзгоды, или уйти. Перечень "трудных" вопросов молодые педагоги подготовили и министру образования, - мы отправили их в министерство и ждем ответа: молодые учителя хотят выйти на диалог с министром...
Валентина ИВАНОВА: К сожалению, мы вынуждены констатировать, что более пятидесяти процентов выпускников 11-х классов этого года сдавали обществознание, а, следовательно, они ориентируются на профессии экономистов и юристов...О каком прорыве в области науки здесь можно говорить?!
От первого лица. Все выпуски
- Все аудио
- От первого лица