От первого лица Екатерина Гранитова и Пётр Налич: о премьере спектакля "Северная одиссея"
Персоны
В Российском академическом молодёжном театре (РАМТ) состоялась премьера спектакля "Северная одиссея". Авторы сценического действа, к сожалению, покойные сценаристы Петр Луцык и Алексей Саморядов, имена которых известны любителям кино, – одни из наиболее интересных сценаристов 90-х годов. Но как выглядит "киношный" материал в театральной постановке? Как решились в РАМТе поставить спектакль по киносценарию? Наши собеседники – Екатерина Гранитова, режиссёр-постановщик спектакля «Северная одиссея», и Пётр Налич, автор и исполнитель музыки к спектаклю, рассказывают о премьере спектакля в Российском академическом молодёжном театре.
Екатерина ГРАНИТОВА: Дело в том, что на театре это уже не ноу-хау: к киносценариям сейчас обращаются многие. Скажем, "Нюрнберг", поставленный тоже в РАМТе Алексеем Бородиным, – тоже великолепный спектакль по киносценарию. С одной стороны, можно говорить о каком-то драматургическом "голоде", – режиссеры ищут смежные зоны литературы, с другой – мне кажется, сегодня такое время, когда приемы кино перетекают в театр, и наоборот. Время ускоряется; необходим другой монтаж сцен, сценическая немногословность. С другой стороны, это очень хорошая литература, – серьезная, стилистически и тематически объемная, – с ней хотелось поработать.
- "Северная одиссея" – история о путешествии по ледяным пространствам, которое заканчивается в солнечных Соединенных Штатах. Конец 80-х годов; советские люди преодолевают "белое безмолвие", тащат на себе необходимейший в этих широтах продукт – спирт, желая получить за это весьма солидную сумму. И на протяжении путешествия звучит музыка, написанная Петром Наличем, – живая музыка, что в драматической сцене совершенно замечательно! Почему вы выбрали Петра Налича в соавторы?
Екатерина ГРАНИТОВА: Это любовь: давнишняя влюбленность в творчество Петра... Вообще-то влюбленность в творчество и в личность редко совпадает; но здесь – совпадение абсолютное...
- Как вам кажется, поняли ли молодые люди, сидящие в зале, в чем там дело?
Пётр НАЛИЧ: Я родился в 81-м году и прекрасно помню пустые магазины конца 80-х – начала 90-х, где на полках стоял один геркулес в желтых пачках. Помню очереди за продуктами с номерками на руках, бананы раз в год... Ощущение слома, развала, абсолютного разложения, конечно, помнится, но, с другой стороны, мне тогда было всего десять лет, и основным чувством было ощущение счастья...Поэтому та жизнь для людей старшего поколения была ощущением полного развала, а для меня все было сопряжено с почти постоянным восторгом...Поэтому ощутить вполне тот ужас, надлом я не могу, но воссоздать атмосферу в своем сознании, мне кажется, я могу, и мои сверстники, думается, на премьере чувствовали примерно то же самое...
От первого лица. Все выпуски
- Все аудио
- От первого лица