Картинка

Ассамблея автомобилистов "Каблучки", "пирожки" и другие легкие коммерческие грузовые автомобили

13 ноября 2015, 17:00

Персоны

РУЖЕЙНИКОВ:  Сегодня главный эксперт, дежурный по рубрике Александр Александрович Пикуленко. Александр Александрович,  здравствуйте. Большая честь  вас приветствовать здесь.

ПИКУЛЕНКО:  Добрый вечер. Спасибо, что приняли нас под эту крышу всю нашу Ассамблею.

РУЖЕЙНИКОВ:  Спасибо за то, что пришли.

ПИКУЛЕНКО:  Это всегда приятно. Вы знаете, ведь  почему «Ассамблея», почему на «Маяке». Очень хотелось, чтобы разные мнения ведущих автомобильных журналистов страны собрались в одной точке и, самое главное, ведь самый твой злейший конкурент это член твоей команды.

РУЖЕЙНИКОВ:  Конечно.

ПИКУЛЕНКО:  Все, кто занимались спортом, все это знают. И поэтому здесь получается, что такое ассамблея? «Ассамблея», где собраны лучшие силы и «Ассамблея», где, знаете, как борьба по гамбургскому счету. Именно не кто кого, а создать что-то такое, что будут слушать огромное количество людей, тем более что «Маяк», спасибо «Маяку» все-таки радиостанция с такими традициями, с таким охватом, что быть нашей Ассамблеей на этих волнах, я считаю, что очень почетно. Конечно, спасибо нашему партнеру «Супротеку», благодаря которому это все и состоялось. «Ассамблея» лучшая, но ведь «Ассамблея», она не мертвая. Вы слышали, начинал Сергей Асланян, вы знаете, наш очень хороший автомобильный журналист.

РУЖЕЙНИКОВ:  Авторитетный журналист, наш друг.

ПИКУЛЕНКО:  Да, и с кем я начинал больше 20 лет тому назад  вообще делать автомобильную журналистику. Здесь у нас Олег и Андрей Осиповы, люди, которые прошли  в автомобильной теме огромный путь. Они действительно умеют и знают. Слава Субботин, это «зарулевская» 85-летняя школа автомобильной жизни.

РУЖЕЙНИКОВ:  Сам-то он моложе гораздо.

ПИКУЛЕНКО:  Он-то, конечно, моложе.

РУЖЕЙНИКОВ:  Но традиции.

ПИКУЛЕНКО:  Да, как традиции вырос. Это Иван Зенкевич, человек, который, ну, я не знаю, Иван, он всеохватный.

РУЖЕЙНИКОВ:  Дорогие друзья, для тех, кто следит за историей радиостанции «Маяк», это просто наши междусобойчики, большой друг 20-летней давности Кирилла Радцига, между прочим. Они как близнецы, на самом деле. Я прошу прощения.

ПИКУЛЕНКО:  Иван в автомобильной теме открывает совершенно неожиданные пласты, так же, как у нас Лена Лисовская, человек, пришедший из интернета.

РУЖЕЙНИКОВ:  Человек, который ломает стереотипы.

ПИКУЛЕНКО:  Да, потому что для меня очень интересно, это совершенно неожиданный женский взгляд на вещи. Я бы об этом иной раз даже не подумал. И когда я с ней общаюсь и ее слышу, ну, потрясающе. И это ведь не все, потому что мы еще увидим дежурных по «Ассамблее», потому что кто-то может, кто-то не может, люди у нас разные.

РУЖЕЙНИКОВ:  И причем все очень занятые.

ПИКУЛЕНКО:  И все очень заняты. Ведь никто из них, из членов «Ассамблеи» не является, скажем так, сотрудником радиостанции «Маяк», у всех есть свои проекты. И сюда мы приходим именно, потому что «Ассамблея». Это как-то всех вдохновило. Тем более что у нас уже есть сайт «Ассамблеи автомобилистов».

РУЖЕЙНИКОВ:  Я, знаете, что, Александр Александрович, хотел сказать, напомнить нашим дорогим интересующимся историей России радиослушателям, не только автомобилями, а историей России, ассамблея когда пришла к нам? Петр Первый принес. Мы, говорит, будем собираться и просто выпивать, плясать и трубки курить. Но там же вопросы политики.

ПИКУЛЕНКО:  Ну, вообще-то курить и выпивать в автомобильной «Ассамблее» не будут.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, это не к нам.

ПИКУЛЕНКО:  Это не к нам.

РУЖЕЙНИКОВ:   Именно на петровских ассамблеях решались основные вопросы государства российского. Основные вопросы русского, российского автомобилизма должны решать в «Ассамблее автомобилистов» на частотах радиостанции «Маяк», Александр Александрович Пикуленко.

ПИКУЛЕНКО:  Да, и я хочу сказать, что у нас на сайте появилась такая замечательная красная кнопка, которая написано «пожаловаться». То есть, если у вас возник вопрос, у вас есть претензии к ГАИ, у вас есть претензии к дорожникам, у вас  есть какие-то вопросы именно с претензиями, пожалуйста, жалуйтесь. По поводу, те вопросы, которые вы мне задали, и  в рамках программы я не успел ответить, я обязательно отвечу на сайте. Ну, по крайней мере, вы понимаете, что я знаю, что иногда приходит такое количество вопросов, просто чисто физически я не смогу ответить. Но я вам обещаю, что рано или поздно вы ответ на эти вопросы получите. А сегодня мы, в общем-то, ну, «Ассамблея», про себя рассказывать можно много и хорошо, но все-таки надо рассказать о том автомобильном, что нас реально волнует.

РУЖЕЙНИКОВ:  О чем мы сегодня?

ПИКУЛЕНКО:  А сегодня мы поговорим об автохлебобулочных, а также обувных изделиях. О «каблуках». Мы сегодня будем подкаблучники. Что это такое? Ну, так сложилось. У нас есть такой незабвенный автомобиль, назывался он ИЖ-2715.

РУЖЕЙНИКОВ:  Прекрасно помню.

ПИКУЛЕНКО:  Пошло прозвище «каблук», «пирожок», потому что это развозные фургончики с высокой крышей. Вот мы, собственно, об этом и поговорим. Причем ИЖ-2715, он тоже со временем стал таким вот грузопассажирским. То есть в этом отделении прорезали окошки, поставили продольные лавочки и возили там людей.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, он, вы знаете, по-моему, в фильме «Мама вышла замуж», он грузопассажирским стал еще без окошек.

ПИКУЛЕНКО:  И очень интересно, что произошла такая вещь. Я даже слышал название, которое мне однажды в сельской местности сказали: вон, «агрономка» едет. То есть это выдавали  агрономам, и он на ней ездил, уж не знаю, что там возил.

РУЖЕЙНИКОВ:  «Буханка», «хозяйка», «агрономка». В том смысле, что женского рода всегда.

ПИКУЛЕНКО:  Все женского рода, да. Но вот «буханка» это немножко другое.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, это другое, это не об этом.

ПИКУЛЕНКО:  И потом пришли уже те же самые «каблуки», но с приходом мировых производителей такие вот фургончики с высокой крышей пришли уже на базе иностранных машин. Там тоже ведь начиналось очень интересно. Да, с одной стороны, нужен был маленький развозной транспорт. Ну, в Европе тесно, города, расстояния небольшие, очень много мелкого бизнеса. И вот он там всю неделю маляр, штукатур 6-го разряда шпаклюет, красит, возит кисти, все стремянку, постольку, поскольку надо куда-то запихнуть, а в воскресенье все это выгружается и вся семья туда, и на пикник. Это очень хорошо. Уловили этот момент очень быстро производители, и сразу, причем французы, вот это как раз очень по-французски.

РУЖЕЙНИКОВ:  Потому что пленэр, пикник, это все французские дела.

ПИКУЛЕНКО:  Да, тут никуда не денешься. И когда пришло это к нам, у нас как-то при нашем автомобильном снобизме, потому что…

РУЖЕЙНИКОВ:  При седанном снобизме, я бы сказал.

ПИКУЛЕНКО:  «Каблучок», он как бы не был воспринят. Но, с другой стороны, вот сейчас особенно заметно, когда вымываются целые сегменты автомобилей, исчезают, убирают модели, в отношении фургонов многоцелевого назначения все обстоит очень хорошо.

РУЖЕЙНИКОВ:  Серьезно?

ПИКУЛЕНКО:  Да, потому что, ну, у нас есть такие, скажем, очень дорогие фургончики, как Mercedes-Benz Citan, в девичестве Renault Kangoo.

РУЖЕЙНИКОВ:  У меня Citan рядом с домом стоит.

ПИКУЛЕНКО:  Ну, это для тех, кто хочет подороже.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ваши вопросы дежурному по «Ассамблее» Александру Александровичу Пикуленко. Александр Александрович сегодня поднял тему вообще актуальную в наше время  - «каблуки» так называемые.

ПИКУЛЕНКО:  Да, и вот мы остановились на таком странном «каблуке», как Mercedes-Benz Citan, вроде как он коммерческий, но коммерческий отделанный хорошей кожей, со всем присущим таким вот автомобилям, ну, понятно, это, так сказать, верхняя ступенька такого.

РУЖЕЙНИКОВ:  А что у него двигатель трансмиссия… Вообще все «каблуки», самое главное, у всех «каблуков», у них нет автомата.

ПИКУЛЕНКО:  Почему появился такой Citan  можно легко понять. Ведь когда большие флит-парки формируются из марки одной и лизинговые компании не любят разномарочность. И вот, когда берет человек всякие Sprinter или Actros…

РУЖЕЙНИКОВ:  А вот у нас еще и…

ПИКУЛЕНКО:  А вот у нас еще и…. поэтому тут все понятно. Лидеры, конечно, в этом деле французы  остались, это такие как Renault Kangoo и Citroen Berlingo и Peugeot Partner, к ним мы вернемся еще. Несомненно, очень интересную машину делают итальянцы Fiat Doblo, причем если предыдущие 4 на нашем рынке уже есть, то после окончания производства старого Fiat Doblo в России новый придет уже непосредственно из Европы и только на будущий год.

РУЖЕЙНИКОВ:  А он придет или нет?

ПИКУЛЕНКО:  Обещают.

РУЖЕЙНИКОВ:  ……. Fiat, он как-то не очень велик.

ПИКУЛЕНКО:  С другой стороны, а куда деваться, ведь надо как-то расширять гамму. И сейчас ведь Fiat на нашем рынке живет за счет Ducato, поэтому к нему прекрасное дополнение коммерческое Doblo, это поможет им выжить в тяжелый момент, поэтому придет обязательно. Найдут ли они площадку для производства здесь или будут привозить, это вопрос. Мы узнаем об этом весной. Ну, машина получилась очень интересная, действительно интересная. Что у нас еще в это классе? Обновленный Ford Tourneo.

РУЖЕЙНИКОВ:  Расскажите про него поподробнее, если можно.

ПИКУЛЕНКО:  Сделана машина, если до этого это был просто ящик.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, ящик такой рубленый.

ПИКУЛЕНКО:  Ну, простой, передовица газеты «Правда», вот сейчас там появился дизайн. И вплоть до того, что когда представляли эту машину на Ганноверском салоне, был сделан даже  концептуальный  спортивный. Представляете, спортивный «каблук»? Ну, чтобы можно было водителю быстро так за пивом и обратно, и, может, доставка пиццы, скоростная доставка пиццы. Машина получилась очень интересная. Те, кто хорошо слышит, но еще и хорошо видит, у нас на сайте autoassa может посмотреть воочию.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я сегодня впервые именно, там собрано очень много «каблуков». Говорю, а это что такое? 

ПИКУЛЕНКО:  Да, это Ford. Будет ли  Ford  у нас здесь, наверное, будет, потому что у нас есть производители, которые  нас не покинут никогда.

РУЖЕЙНИКОВ:  Да, только Ford забирает все свои автомобили. Ну, правда, он же забрал практически все, что у нас не производится почти, к сожалению. Но, может, изменится все.

ПИКУЛЕНКО:  И вот такая машина, в общем-то, интересная.

РУЖЕЙНИКОВ:  Она красивая.

ПИКУЛЕНКО:  Она еще и красивая. Вот здесь, ведь как-то всегда считалось, что, ну, зачем дизайн утилитарному автомобилю. Но, на самом деле, нет, потому что в данном случае мы получаем дизайн, в данном случае мы получаем функциональность, потому что это рабочая лошадка, а вот с появлением таких дизайнов у машин происходит очень интересная вещь. Люди в последнее время начинают разбираться со стоимостью автомобиля, со стоимостью владения этим автомобилем. Потому что ведь вопрос, как я буду с ним жить и что потом с ним я буду делать, становится очень важным. И  люди практичные начинают присматриваться к этому «каблучку». Почему? Во-первых, потому что там, как правило, ведь сейчас все машины становятся сложнее, сложнее, там постоянно идет какое-то такое накручивание всех этих сложных электронных систем, сложных двигателей, сложных коробок.

РУЖЕЙНИКОВ:  Часто это просто маркетинг, а здесь он….

ПИКУЛЕНКО:  Ну, я думаю, что да, но хотя я иной раз жалею производителей по одной простой причине. Игорь, понимаете, в чем дело, они же тоже зажаты бюрократами.  С одной стороны над любым инженером стоит маркетолог с неприятным выражением лица.

РУЖЕЙНИКОВ:  Говорит: наш покупатель хочет вот это, это и  это.

ПИКУЛЕНКО:  Да, который из себя изображает портрет всех покупателей сразу. А с другой стороны стоит бюрократ с лицом еще более противным, ну, вы понимаете, да, который пишет законы.

РУЖЕЙНИКОВ:  Не дай, бог, выхлоп будет.

ПИКУЛЕНКО:  Инженерная мысль зажата вот этими двумя людьми и вынужденно. Но, с другой стороны, вот есть инженерная свобода, вот надо сделать автомобиль. Вот он рабочий, значит, давайте, вроде как подшипничек такой же, но с буковкой «У», как у нас говорят, усиленный. Вроде деталька такая, ну, зачем вот здесь мы будем усложнять, нас не поймут.

РУЖЕЙНИКОВ:  Как они все-таки называются?

ПИКУЛЕНКО:  Они называются многоцелевые фургоны.

РУЖЕЙНИКОВ:  Многоцелевые, «фургоны», значит, мы сразу убираем, потому что русский человек не любит слово «фургон», многоцелевые автомобили, которые нам нравятся за последний год все больше.

ПИКУЛЕНКО:  Ну, тогда многоцелевые коммерческие автомобили. И как раз мы продолжая, еще об одной модели я хочу сказать, это, конечно, Volkswagen Caddy, это на сегодняшний день все-таки лидер на нашем рынке. Предлагают его, ведь пошла мода, раньше был «каблучок» и «каблучок», а сейчас есть «каблучок» короткий, «каблучок» длинный,  «каблучок» еще высокий. Вот как раз Caddy, он  так его, знаете, как в мультфильме слоненка тянули, так вот и их растягивают, в высоту. Очень интересная машина, и Volkswagen  предлагает просто очень хороший набор всего, и коробки автоматические.

РУЖЕЙНИКОВ:  Вот, Александр Александрович, я в свое время два раза не купил себе «каблук», потому что я не мог найти «автомат» в России. Вот сейчас продаются в России? Или это такой вопрос засада? Не любят к нам привозить, не любили.

ПИКУЛЕНКО:  Ну, ведь дело определяется спросом. И сейчас, когда…

РУЖЕЙНИКОВ:  Конечно. Пока один Ружейников хочет, я шучу.

ПИКУЛЕНКО:  Нет, ну, многие люди, ведь сейчас даже, если мы говорим о комплектации, вот для своих водителей, то есть в автохозяйство уже просят, дайте мне, пожалуйста, машину вроде как, чтобы она была  с железными боками, то есть фургон, но чтобы у нее был кондиционер.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, потому что вот так вот, привыкли.

ПИКУЛЕНКО:  Да, и поэтому Volkswagen здесь, я считаю, что большие молодцы, потому что сумели предложить. И вот сейчас начали производство, например, такого многоцелевого фургончика с газовыми баллонами, которые спрятаны внутри автомобиля, это никакая не переделка, это заводская. И очень удобно, потому что, ну, вполовину сразу…

РУЖЕЙНИКОВ:  Расход.

ПИКУЛЕНКО:  Расход-то нет,  а вот стоимость топлива вполовину падает.

РУЖЕЙНИКОВ:  Расход денег, я имею в виду.

ПИКУЛЕНКО:  Просто, когда мы меряем газом, мы меряем в кубических метрах.

РУЖЕЙНИКОВ:  Напрасно.

ПИКУЛЕНКО:  Вот, скажем… А, если, чтобы было понятно, если у вас автомобиль расходует 7 литров, значит, это будет 70 кубических метров. Поэтому все близко. А я почему еще вернулся к этому вопросу, потому что иногда бывает появляются обновленные машины. И вот как раз мне в руки попался новый Citroen Berlingo обновленный, который меня приятно удивил. Ну, например, казалось бы, такие вещи, на которые не обращаешь внимание. Камера заднего вида. На таком автомобиле камера заднего вида, большие окна, парктроники по кругу. И я понимаю, что когда ты работаешь на нем в стесненных условиях какого-нибудь склада, это хорошо. Но и в то же время ты приехал, сколько у нас машин поколотили о пеньки где-нибудь на природе.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, конечно, вы такого перед собой сейчас видите. Мне каждый раз дерево, вот оно подбирается к стойке, чтобы видно не было, потому что камеры нет.

ПИКУЛЕНКО:  И вот эта камера, причем с очень хорошим  углом обзора прекрасно помогает. Потом, что меня вот в новом… погрузочная высота. 510 миллиметров это от земли до полки.

РУЖЕЙНИКОВ:  Скажите, а за счет чего? Может быть, у него клиренс вот такой?

ПИКУЛЕНКО:  Нет, у него как  раз клиренс, я не скажу, что не кроссовер, конечно, свои 156 миллиметров, все-таки это нормально. Потому что я поездил на нем по проселочной дорожке. Машинка была такая, как вы не  любите, 90-сильный дизель с 5-ступенчатой механикой.

РУЖЕЙНИКОВ:  Механика. Ну, не то, что не люблю.

ПИКУЛЕНКО:  Машина такая для человека, никуда не торопящегося.

РУЖЕЙНИКОВ:  Консервативного.

ПИКУЛЕНКО:  То есть сидишь, как в аквариуме, сидишь высоко, смотришь далеко, вокруг тебя масса пространства, еще над головой, автомобиль еще мечта контрабандиста.

РУЖЕЙНИКОВ:  Почему?

ПИКУЛЕНКО:  Под задними ковриками справа и слева два ящичка.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ой, как хорошо, прекрасно.

ПИКУЛЕНКО:  Над головой полочка, туда можно даже клюшку положить, если вы в хоккей играете.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я представляю, сколько этих автомобилей будет в Польше продаваться. Шикарная панорамная крыша, идет центральный такой подвес и сзади закрывающийся  ящичек на потолке, то есть много. Трансформируется так, что можно, например, если складываешь переднее сиденье, там…

РУЖЕЙНИКОВ:  Спать можно.

ПИКУЛЕНКО:  Ну, спать-то ладно,   разложил, там два метра хорошего пространства получается. Но можно вагонку положить. Знаете, любимая дачная перевозка это пачка вагонки.

РУЖЕЙНИКОВ:  Александр Александрович, вот смотрите, вагонка это, конечно, прекрасно, но мы, не то, что мы хотим, я хочу, на самом деле, мне очень нравятся эти автомобили, чтобы они были абсолютно гражданские и даже не для работы. Чем он хорош? Я очень люблю горные лыжи. Для того чтобы возить горные лыжи у меня багажник стоит. А когда по нашим дорогам едешь, горные лыжи, крепления надо укутывать, потому что вся вот эта гадость летит, а потом их надо промывать крепления. А здесь не надо.

ПИКУЛЕНКО:  Игорь, я с вами полностью согласен. Вы знаете, еще чем хорошо, я просто перешел к дачникам, почему я говорю про низкую погрузочную высоту, позволю себе вернуться к этому, во-первых, потому что вы приехали на дачу, и все, что вы заготовили за долгие летние месяцы, надо поднять.

РУЖЕЙНИКОВ:  А оно тяжелое, заготовили много.

ПИКУЛЕНКО:  Заготовили много, и поэтому, когда 10-й раз поднимаешь, ты понимаешь, что такое погрузочная высота.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, если 25 лет, нормально, а вот уже 27, уже тяжело.

ПИКУЛЕНКО:  Дальше вопрос с лыжами. Ладно, проходят лыжи, а велосипеды? Велосипеды, когда не надо думать, повернуть ли, отвернуть ли переднее колесо. Ну, как мы возим велосипеды. И потом взгромоздить на багажник велосипед. Все говорят: «Да ладно, у меня есть крепление для велосипедов на багажнике». Ну, это хорошо, у кого гибкость членов позволяет выскочить на крышу и быстро все привернуть.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, можно  за 100 миллионов рублей на заднюю дверь  Thule купить, оно 100 миллионов рублей стоит.

ПИКУЛЕНКО:  Так это половина стоимости такого автомобиля. И здесь самое главное, что у вас сразу при появлении такого автомобиля вас начинают любить родственники и дети.

РУЖЕЙНИКОВ:  Так, это минус сразу.

ПИКУЛЕНКО:  Потому что, ну, во-первых, вы можете перевезти любой холодильник и фикус в кадке.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, это минус, что вы говорите. Вот теща каждый день будет холодильники возить.

ПИКУЛЕНКО:  А потом, если у вас есть дети, вы поймете, что такое сдвижная дверь и как удобно, у нас же всегда женщины, обремененные сумками. И вот она идет, у нее две сумки в руке, дверь отодвинули, сумки полетели и туда же ребенок забрасывается, все, и его задвинули. Казалось бы, вот такие мелочи, но как сейчас, вот это все, в общем. Как к нам приходят автомобили? Вот тот же «каблучок» от Citroen, у него усиленный стартер  аккумулятор для запуска в холодное время, то есть они уже думают о том, что…

РУЖЕЙНИКОВ:  Где он будет использоваться.

ПИКУЛЕНКО:  Конечно. Система старт-стоп. Казалось бы, 90-сильный двигатель и так расходует порядка, вот у меня получилось 7 литров на 100 километров.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, пустячок, а приятно.

РУЖЕЙНИКОВ:  Вот, но система старт-стоп снимает еще 200 грамм на 100 километров. Ну, опять же, вот у нас очень интересная система, но как раздражает наших пользователей. Ведь вот люди, я знаю, ее отключают, потому что она все время глохнет, заводится, глохнет, заводится. Меня это раздражает.

РУЖЕЙНИКОВ:  Александр Александрович, а я вам скажу, когда у нас будет стоить хотя бы, у нас цена будет 80 процентов европейской, перестанет раздражать. У нас очень дешевое топливо. Поэтому мы газ в пол на зеленый свет светофора, поэтому нас раздражает прекрасная вещь, которая называется старт-стоп. Только радоваться надо.

ПИКУЛЕНКО:  Да я тоже говорю, что это все такие вещи, когда ты неожиданно получаешь, казалось бы, в таком автомобиле, как-то тебе становится приятно. Неожиданно удобные сиденья, неожиданно, садишься, вроде как тряпочка, вроде как такой, знаете, забастовавшие лионские ткачи, но в то же время начинаешь понимать, что это  все-таки крепко и рассчитано на то, что…

РУЖЕЙНИКОВ:  На коммерческое использование.

ПИКУЛЕНКО:  На коммерческое использование. И понимаешь, что можно проездить на нем какое-то количество лет и вдруг, продавай, ты понимаешь, чтобы вот это все не затерлось.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я прошу прощения, Александр Александрович говорит о Citroen Berlingo нового поколения. Просто пишут: «Название этого автомобиля скажите, пожалуйста». Citroen Berlingo новый.

ПИКУЛЕНКО:  Citroen Berlingo Multispace, потому что это самый такой богатый.

РУЖЕЙНИКОВ:  А чего Peugeot предлагает нового?

ПИКУЛЕНКО:  Тоже  Partner Tepee, того же самого.

РУЖЕЙНИКОВ:  Вот гражданский такой совсем.

ПИКУЛЕНКО:  Это братья, но не близнецы.

РУЖЕЙНИКОВ:  У них одинаковая платформа абсолютно.

ПИКУЛЕНКО:  Да, причем, если мы говорим о PSA, то платформа как раз очень хорошая, та платформа, на которой  С4  Picasso, это не хэтчбек маленький, то есть это платформа с хорошим запасом. И позволяет там, вот там подвески, спроектировано так, что позволяет сделать ровный пол.

РУЖЕЙНИКОВ:  Это очень важно.

ПИКУЛЕНКО:  Потому что, когда надо что-то задвинуть. И самое интересное, сейчас машины стали с такими багажниками, что ты иной раз что-то положил в багажник и тебя  в машине проглатывает, от тебя остаются только ноги. Ты лезешь туда, до дальнего конца багажника. А здесь он 3,8, это нормальная длина современного автомобиля, которому  удобно в городе. И даже, если что-то укатилось, то ты просто протянул руку  и достал это обратно. И в то же время ты двинул, там такие специальные полозья, вот этот пластик, который не царапающийся. То есть вот эти технологии, для меня вот эти машинки как-то тут тоже стало как открытие, если вы путешественник, если вы дачник…

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, часто перемещаетесь с грузом, семья большая опять же.

ПИКУЛЕНКО:  Да, то такой автомобиль, конечно, может быть, и стоит посмотреть.

РУЖЕЙНИКОВ:  Если он один в семье.

ПИКУЛЕНКО:  Да, он универсален. Что, вот меня спрашивают Largus вроде тоже «каблук». Нет, Largus не «каблук», Largus  имеет другое название – универсал повышенной вместимости, понимаете. И все-таки не всегда мы готовы поступиться какими-то вещами комфорта.

РУЖЕЙНИКОВ:  Александр Александрович, вы просто очень интеллигентный человек, не комфортом мы не готовы поступиться, понтами. Потому что сосед ездит на седане, я не могу купить «каблук», ну, как я могу купить «каблук», меня жена загрызет. Хотя вот последний, вот то, что вы мне показали, Fordовский… Дорогие друзья, не думайте, что меня Ford купил, хотя я Ford люблю. Он красивый, Fordовский «каблук» Tourneo, он красив. Потому что здесь дело в понтах, наверное, нет? Не можете сказать. Дорогие друзья, что вы считаете, что вам мешает купить тот самый «каблук», если это один автомобиль в семье. Александр Александрович, вот здесь пишут, во-первых, здесь пишут, что у меня на Tepee расход по Москве 6 литров, я так понимаю, что это 1,6. Но ведь это же не 1,6. 1,4, да?

ПИКУЛЕНКО:  1,4 или дизель. Потому что  у меня получился…

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, здень бензин.

ПИКУЛЕНКО:  А, бензин? 1,4. У меня на дизельном 90-сильном моторе расход получился 7 литров. Я был счастлив.

РУЖЕЙНИКОВ:  Конечно, еще бы. Ну, задают вопрос, я его, правда, расширю с вашего позволения. «А есть ли у Caddy автомобили с полным приводом?» И вообще, а бывают полноприводные вот эти лошадки рабочие?

ПИКУЛЕНКО:  Ну, бывают. Caddy как раз сделали полноприводный.

РУЖЕЙНИКОВ:  Вот исходя из того, что вы говорили, хотите это, будет это.

ПИКУЛЕНКО:  Это не совсем полный привод, это то, что сейчас мы имеем, это такой, ну, его хватает, для бездорожья наших дворов, на то, чтобы приехать на дачу.

РУЖЕЙНИКОВ:  То есть 20 процентов подключают, перебрасывается.

ПИКУЛЕНКО:  Подключаемая муфта. А вот французы, есть такая фирма Dangel она переделывает и Peugeot, и  Citroen в такой серьезный полный привод, приподнимает, делает  серьезный полный привод.

РУЖЕЙНИКОВ:  Хорошо бы узнать, зачем они это делают?

ПИКУЛЕНКО:  Это для Африки. Ведь мы понимаем, что у французов Северной Африки есть традиционные рынки, и там, конечно, полноприводная машина всегда нужна. К нам такую, к сожалению, привезти можно только в индивидуальном порядке, потому что официально Dangel у нас не поставляют.

РУЖЕЙНИКОВ:  Скажите, пожалуйста, на сегодняшний день выбор не велик по сравнению с тем, что продается в Европе, я с этой точки зрения. Но даже еще полтора-два года назад выбор подобных автомобилей у нашего брата по таможенному союзу – у  Белоруссии, был больше. Вот вы не знаете, что сейчас происходит? Может быть, имеет смысл, только не думайте, что я предлагаю оставлять рубли у наших братьев белорусов, но,  тем не менее, может быть, есть смысл людям, которые хотят приобрести подобный автомобиль, посмотреть на автосалоны в Минске? У  них было больше раньше таких.

ПИКУЛЕНКО:  К сожалению, ведь таможенный союз, когда мы объединились и у нас стали одинаковые пошлины и одинаковые системы сертификации, да, я знаю, что за некоторыми автомобилями люди ездят в Белоруссию, за некоторыми даже в Казахстан, как ни странно, поэтому  тут уже надо посмотреть. Но самое интересное, что выбор не велик, все равно не велик. Вот то, что мы перечислили, собственно, это и все. И здесь для человека, вот мой выбор, конечно, в данной ситуации, я с точки зрения флит-парка, конечно, Volkswagen Caddy. С точки зрения человека, который путешествует, лыжи, велосипед, конечно, Citroen Berlingo в комплектации  Multispace.  Если я все-таки живу в сельской местности, наверное, я бы купил Renault Kangoo в самом простом варианте.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, конечно. И этот же выбор, если я на этой машине буду работать в городе, наверное, да?

ПИКУЛЕНКО:  Естественно. А, если вы такой вот коммерсант, которому машина одна нужна и для работы, и для жизни, ну, да, конечно, так. Потому что соотношение вот именно стоимости владения, сервиса, стоимости запасных частей оптимально.

РУЖЕЙНИКОВ:  Дорогие друзья, ответы на вопросы, вообще все ответы наших автоэкспертов  «Ассамблеи автомобилистов» сводятся к тому – оптимальное владение, для того чтобы автомобилист был счастлив. Александр Александрович Пикуленко, который вернется в эту студию через неделю ровно.

ПИКУЛЕНКО:  Да.

РУЖЕЙНИКОВ:  Спасибо, Александр Александрович.

ПИКУЛЕНКО:  До свидания.

 

Ассамблея автомобилистов. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Ассамблея автомобилистов

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация