От первого лица Готовь сани летом: о премьере детского новогоднего спектакля «Часовщик»

28 декабря 2015, 12:30

В преддверии Нового года поговорим о театре, волшебстве, сказках и музыке, - обо всем, что сопутствует любимому и самому ожидаемому празднику. А наша собеседница - Екатерина Кретова, заместитель художественного руководителя театра "Школа современной пьесы", музыкальный критик и наш партнер по замечательному конкурсу "Действующие лица", - конкурсу современных пьес, представляемых на суд солидного жюри. Но сначала - разговор о премьере: в "Школе современной пьесы" перед Новым годом появился детский спектакль "Часовщик"...

Екатерина КРЕТОВА: Очень рада приветствовать слушателей в этот предновогодний день. У нас действительно появился спектакль "Часовщик", - мы назвали его детским новогодним мюзиклом. Мы ставили его с такой радостью, с таким энтузиазмом, какого я не припомню в нашем театре, хотя каждый спектакль мы выпускаем с огромными надеждами и верой, что уж этот-то непременно станет шедевром. Но здесь было поразительное состояние, потому что "Часовщик" для нас - спектакль неформатный.  Мы - не детский и не музыкальный театр... Хотя, конечно, если бы у нас не было опыта работы с музыкальным материалом, если бы у нас не было поющих артистов, -  а у нас есть по-настоящему, серьезно поющие актеры...

- Один Владимир Качан чего стоит!..

Екатерина КРЕТОВА: Владимир Качан, правда, в этом спектакле не играет, но играют два других народных артиста - Альберт Филозов - в заглавной роли Часовщика, который поет, танцует, и Владимир Шульга, - он тоже замечательно поет и прекрасно двигается. Эти два наших корифея возглавили актерские команды. Казалось бы, детский новогодний музыкальный спектакль должна играть одна молодежь, но во главе нашей творческой команды - замечательные творческие мэтры...

Но эти "сани" мы начали готовить летом: идея, что нам нужен новогодний спектакль, появилась у нас еще весной. Мы стали задумываться, как бы это осуществить, и - похвастаюсь! - инициатива была моя: мюзикл - мой любимый жанр, я как критик занимаюсь в первую очередь именно мюзиклом и весьма в этом деле амбициозна...Поэтому я взяла на себя смелость организовать творческую команду, чтобы она могла выпустить спектакль, за который не было бы стыдно...

Все это было очень серьезно; мы пригласили хорошего композитора Игоря Зубкова, - он больше известен своими песнями, - его шлягеры поют, скажем, на радио "Шансон". Это, конечно, совершенно иной формат, но я хорошо знаю Игоря, - мы вместе учились в консерватории: он суперпрофессионал, учился у Тихона Хренникова, и у него есть потрясающий дар, которым сейчас мало кто обладает: создать шлягерную мелодию, но при этом облечь эту мелодию в очень профессиональные формы, если работать над музыкальной драматургией, над спектаклем...

От первого лица. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • От первого лица

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация