От первого лица Ольга Свиблова: кризис толкает людей к культуре
Наталия Бехтина: Воспользуюсь служебным положением и прорекламирую работу своего коллеги. Александр Нефедов начал новую рубрику на "Радио России"; она называется "Такой вот фокус", - программа о фотографии, фотографах, фотоаппаратах, - обо всем, что сопровождает это искусство, ставшее в последнее время чрезвычайно популярным. А с чего началась увлеченность фотографией Ольги Львовны Свибловой, директора Мультимедиа Арт-музея?
Ольга СВИБЛОВА: Я начинала с фотобиеннале. Первая московская фотобиеннале состоялась весной 96-го года; ровно двадцать лет назад, и в ней было девяносто две выставки: она сразу стала крупнейшей в мире. И это не случайно: когда мы говорим о Москве, огромном мегаполисе, должна быть какая-то критическая масса событий, которая сразу меняет что-то в сознании людей.
Когда мы начинали, был Союз фотохудожников с залом в двести метров - слава Богу, что есть Союз фотожурналистов на Гоголевском бульваре, но он не имел никакого отношения к тому, чем мы хотели заниматься, а именно к фотографии как искусству. И, конечно, в эту большую тему входит и фоторепортаж, и постановочная фотография, и современное искусство, использующее фотографию как медиа.
Но нужно было что-то изменить, потому что даже в этом зале, где выставляются потрясающие авторы, народу было не очень много. Традицию сложно начать, - а в этом году Международная фотографическая весна в Москве проходит в двадцатый раз, - но гораздо сложнее традицию поддерживать. Фотографическая весна традиционно волнами заполняет разные выставочные пространства, но у нас теперь есть собственное пространство Арт-музея, которое почти шесть лет назад нам предоставили на Остоженке и, думаю, это сегодня лучшее выставочное пространство, наиболее комфортное для произведений искусства.
Ольга СВИБЛОВА: Кризис толкает людей к культуре, - мы видим это и в нашей стране по очередям, которые стоят не только вокруг Третьяковки, но и вокруг нашего Арт-музея. Пользуясь случаем, мы можем объявить один бесплатный день посещения (воскресенье), но еще и два вторника, чтобы те, кто не может прийти в воскресенье, все-таки смогли встретиться с шедеврами таких гениев как Анни Лейбовиц, Кандида Хефер, Хироси Сугимото, Аркадий Шайхет...
Поэтому сразу надо было делать фотобиеннале как событие серьезное. И, если мы верим зарубежной прессе, которая много о нас пишет, то, как пишет газета "Фигаро", Москва стала мировой столицей фотографии, а наша фотобиеннале - не просто самая серьезная по объему, но и по качеству не имеет аналогов. А усталым европейским институтам иногда следовало бы поучиться...
От первого лица. Все выпуски
- Все аудио
- От первого лица