От первого лица Любовь Духанина: в образовании пришло время профессионалов
Наша гостья - Любовь Николаевна Духанина, член Общественной палаты РФ, председатель Комиссии по развитию науки и образования, член Центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ). А кроме того, Любовь Духанина - участница предварительного голосоаания "Единой России", намеченного на 22-е мая. Думается, нашим слушателям во всех регионах России было бы неплохо поучаствовать в этой кампании, чтобы избрать во властные структуры людей, которым можно доверять и на которых можно надеяться...
- Вы будете участвовать в предварительном голосовании по 203-ему избирательному округу в Москве. Ваша работа в Общественной палате - наука и образование. Это две стороны нашей жизни. без которых невозможно представить развитие общества и страны. Но это и стороны жизни, которые чаще других подвергаются критике. Что для вас важно и наиболее трудно в этой работе?
Любовь ДУХАНИНА: Важно абсолютно все: граждане России относятся к Общественной палате как к органу, который имеет возможность слышать людей, обобщать их точку зрения и доносить до власти. Нам важно убрать существующий разрыв в оценке реальной ситуации: власть считает, что все процессы развиваются хорошо, граждане на местах - что далеко не все процессы модернизации в науке и образовании проводятся должным образом. Много критики в отношении ЕГЭ; наши предложения, связанные с ЕГЭ, мы отправляем как в Министерство образования, так и в Рособрнадзор; они активно работают совместно с нами. Это серьезный механизм, который действительно изменил не только саму аттестацию, но и серьезно повлиял на обучение в старшей школе.
Жизнь сложна; можно хорошо сдать экзамен, отправить документы и поступить, но вопрос социальной мобильности пока остался за бортом размышлений, когда мы вводили ЕГЭ. Предположим, юноша или девушка сдали экзамен, поступили в вуз большого города. Но остается вопрос, где и на что жить: стипендия носит условный характер, общежития все платные. Нам необходимо думать о социальной поддержке конкретных людей, которые не обладают необходимым достатком. Потому что такой необеспеченный студент на втором - третьем курсе идет работать, забрасывает учебу, что неизбежно сказывается на качестве подготовки.
Необходимо, чтобы профессионалы, которые непосредственно участвуют в обучении детей, как можно чаще принимали участие в выработке государственных решений. Потому что только они способны провести экспертизу планируемых изменений, понять, как та или иная инновация отразится на учебном процессе. Именно поэтому предложения Общественной палаты базируются в основном на мнении экспертов-профессионалов...
От первого лица. Все выпуски
- Все аудио
- От первого лица