Неизвестная планета Технологии нейромаркетинга
Каким образом при помощи компьютерных технологий можно изучать мозг человека, смотреть, что происходит у огромных масс людей в головах? Наш собеседник - руководитель компании "Лаборатория мозга" Вячеслав Марыш. "Лаборатория мозга" утверждает, что современные компьютерные технологии.позволяют узнать предназначение человека, дать ему именно то, что ему необходимо...
Вячеслав МАРЫШ: Я сказал бы, - нейротехнологии. Создается какой-то визуальный ряд (он называется стимульным материалом), который создается заранее в зависимости от технической задачи, и на выходе мы получаем представление о когнитивных возможностях, способностях респондента. Мы делаем выводы, к чему человек склонен, не склонен, где концентрируется его внимание, его вовлеченность... Другими словами, мы выворачиваем человека "мехом внутрь".
- С целью...?
Вячеслав МАРЫШ: А вот цели разные. Если говорить о нейромаркетинге, мы понимаем, что и как человеку можно продать. Нашими услугами пользуются рекламные компании, маркетинговые агентства, производственники... Что определяют технологии? Внимание - это реакция, связанная с избирательным восприятием элементов визуальных изображений, на уровне органов чувств - интерес, познавательная потребность респондента в ознакомлении с происходящим на экране, запоминаемость (вероятность запоминания стимула) и эмоциональная вовлеченность, то есть активность, с которой человек наблюдает за происходящим. Это что касается нейромаркетинга.
Потом мы делаем выборку из какого-то количества людей (порядка тридцати), смотрим статус человека, уровень жизни и, собственно, определяем целевую аудиторию и смотрим, как можно с ними работать. Даже после того, как человек после работы в нейролаборатории приобретает какой-то товар, то есть происходит рационализация, человек все равно согласен с этим выбором. То есть мы настолько четко понимаем персонажи, с которыми работаем, что в результате даем человеку ровно то, что ему было нужно...