Картинка

Авторские материалы Российскому бизнесмену не удалось спрятаться в Лондоне

26 ноября 2011, 21:29

Персоны

В Великобритании задержали российского бизнесмена Владимира Антонова и его партнера Раймондаса Баранаускаса. Это произошло после того, как выдачу предпринимателей затребовала Литва, и их объявили в розыск. В Прибалтике у Владимира Антонова банковский бизнес. Он также известен тем, что в свое время пытался купить крупного шведского автопроизводителя – компанию SAAB. А вот в России имя банкира мало кому о чем-то говорит. Хорошо там, где нас нет. Как российский бизнес пытается заработать за рубежом, и что из этого получается – в  материале корреспондента "Вестей ФМ" Сергей Диков.

Игра на чужом поле. Именно такой вид бизнеса в последние годы предпочитал Владимир Антонов. Хотя начинал свою предпринимательскую деятельность он в России. Биография Антонова – это уравнение со многими неизвестными. Неизвестно, как из бывшего операциониста "Сбербанка" получился крупный бизнесмен.

Неизвестно, как он стал одним из самых молодых банкиров. Однако уже в 23 года он был владельцем "Академхимбанка". Сам Антонов утверждал, что деньги на покупку ему дал отец. В скором времени эта кредитная организация попала в ТОП-100 российских банков. Казалось, бизнес идет в гору.

Но что-то все равно не складывалось. Сначала "Центробанк" – редкий случай – отказался принимать крупный по российским меркам бизнес Антонова в систему страхования вкладов. А тут еще и всевозможные слухи. Поговаривали, что бизнесмен, якобы, связан с какими-то темными схемами вывода средств за рубеж.

В 2009-ом на его отца совершили покушение. Киллер выпустил пять пуль, но тот смог выжить. Что бы не говорили злые языки, иностранными активами Антонов вскоре начал интересоваться вполне официально. А российские напротив – распродавать. Начальник аналитического отдела инвестиционной компании "Риком-Траст" Олег Абелев называет еще одну возможную причину такого поступка.

"Это возбуждение прокуратурой уголовного дела в январе этого года в отношении факта изготовления и сбыта векселей "Трада-банка". И, может быть, чтобы не навлекать подозрения на себя, господин Антонов решил от своей аффилированности с "Инвестбанком" избавиться", - говорит Абелев.

Об интересах российского бизнесмена заговорили на Западе. Он продал свою долю в калининградском "Инвестбанке". И предпринял несколько попыток приобрести английский футбольный клуб. Писали о переговорах с руководством шотландского "Глазго". Затем о покупке клуба "Портсмут". По сообщениям британской прессы, сумма сделки составляла 15 миллионов евро.

Но самая громкая история, попавшая в заголовки, касалась приобретения шведской автомобильной компании SAAB. Вернее попытки этого приобретения. Владелец компании – концерн General Motors – отказался от сделки, заподозрив бизнесмена в связях с криминальным миром.

"Он стал активно использовать имеющиеся у него после продажи активы для привлечения зарубежных инвестиций. И когда его спрашивали в марте, какая официальная причина продажи его пакета, он говорил, что активное использование имеющихся у него этих денежных средств. Он, видимо, частично хотел диверсифицировать активы, которые тогда, в марте, принадлежали "Конверс-групп" и принадлежат", - уверены в компании.

Другие приобретения Антонова – банковский бизнес в Латвии и Литве. В одной – банк Latvijas Krajbanka, в другой – банк Snoras. Именно их деятельность и привлекла внимание властей этих двух стран. Правительство Литвы проверило кредитную организацию и объявило Владимира Антонова и его партнера Раймондаса Баранаускаса в розыск.

Обвинения очень серьезные, российскому бизнесмену может грозить до десяти лет тюрьмы, рассказывает председатель правления ассоциации инвесторов банка Snoras Витаутас Плункснис.

"Обвинения очень жесткие. Первое обвинение, что исчезло где-то больше, чем 300 миллионов евро. Второе обвинение прозвучало, что капитал пытались увеличивать из средств самого банка. То есть банк выдавал кредит какому-то оффшору. Оффшор через какую-то цепочку возвращал тем же самым акционерам, и пытались пустыми деньгами увеличить капитал", - отмечает Плункснис. 

Сам Владимир Антонов всегда пытался защитить свое доброе имя. Для взаимопонимания с General Motors он нанял детективное агентство, которое провело расследование и пришло к выводу, что бизнес легален. Обвинения литовских властей он назвал "заранее спланированной и хорошо продуманной операцией".

После предъявления обвинений банк Snoras был национализирован. Экстрадируют российского бизнесмена или нет, теперь зависит от позиции британского правосудия. Как поясняет профессор кафедры международного права МГИМО Дмитрий Лабин, Россия, конечно, защищает своих граждан за рубежом, но спасение обвиняемых в этом случае – дело рук прежде всего самих обвиняемых.

"Что касается защиты, конечно, каждый сам должен озаботиться защитой, нанять адвокатов и решать этот вопрос в частном порядке. Государство тоже может и обращает внимание на такие ситуации. Но надеяться только на государство здесь было бы наивным", - комментирует Лабин. 

Впрочем, на помощь родного государства Владимир Антонов, судя по всему, и не надеялся. А искал счастья на другой стороне. По некоторой информации, в Великобританию бизнесмен прилетел не просто так, а просить политического убежища.

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация