Картинка

Авторские материалы Google выяснил предпочтения россиян

16 декабря 2011, 21:28

Персоны

Компания Google опубликовала традиционный отчёт Zeitgeist. В переводе "Дух времени". Это рейтинг самых популярных поисковых запросов. Чем особенно интересовались россияне в этом году, узнала корреспондент "Вестей ФМ" Александра Писарева.

Исследование самых популярных поисковых запросов проводилось в 50 странах. Помимо общего рейтинга, для каждой из них составили отдельные списки. Выяснилось, что пользователи во всём мире активно интересовались политическими событиями. Часто искали информацию о революциях в Египте, Тунисе, Сирии, Ливии и массовых беспорядках в Греции.

Также некоторое время внимание было приковано к стихийным бедствиям – наводнениям в Бразилии и землетрясению в Японии. На него наши соотечественники отреагировали особенно остро. Среди топовых запросов появился "как купить дозиметр". Впрочем, российских пользователей больше интересуют развлечения, говорит пиар-менеджер  представительства Google в России Инесса Погоржельская.

"На первом месте оказался запрос "смотреть кино он-лайн", на втором – проект "+100500", на третьем – социальная сеть ВКонтакте. В прошлом году в этой категории лидировали социальные сети. В этом году мы видим другую тенденцию – растущий интерес к он-лайн видео", - говорит Погоржельская.

Можно заметить общий тренд, продолжает Погоржельская. В "горячую десятку" во всех странах вошли запросы о звёздах шоу-бизнеса и новых гаджетах. В России четвертым по популярности запросом стал Ipad-2.

 Впрочем, создатель планшета оказался интереснее своего детища. Стив Джобс по итогам года стал одним из самых популярных людей в "гугл-поиске". Вряд ли этот рейтинг отражает реальную картину в нашей стране, считает управляющий партнер агентства "Социальные сети" Денис Терехов. Российские пользователи предпочитают "Яндекс", продолжает он.

"Глобальные Интернет-бренды слишком поздно стали приходить в Россию. Россия и Китай – это 2 единственных суверенных рынка, на которых  глобальные Интернет-игроки уступают локальным. И поэтому то, что "Яндекс" популярнее "Гугла", я думаю, в среднесрочной перспективе будет вряд ли пересмотрено", - заявляет Терехов

Этими двумя поисковыми системами пользуются совершенно разные люди, уверен независимый эксперт Михаил Генин.

"Во-первых, есть привычка. Во-вторых, по моим ощущениям, в "Гугле" чаще ищут люди, которые более свободно говорят по-английски. То есть англоязычные поисковые запросы намного лучше ищет "Гугл", поэтому начав пользоваться им по-английски, соответственно, ищешь на нём. А "Яндекс", благо российская система, и все русскоязычные запросы идут через него. То есть такой образовательный ценз", - объясняет Генин.

На основе исследования "Гугл" смонтировала короткий видеоклип. С самыми заметными событиями уходящего года можно познакомиться всего за 3 минуты.

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация