Авторские материалы Выпускников автошкол попытаются защитить от самих себя
Персоны
Российская Госавтоинспекция рассмотрит предложения автомобилистов по ограничению мощности двигателя машин, находящихся у начинающих водителей. Об этом заявил журналистам официальный представитель Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Шевченко. Опасное соотношение мощности двигателя к водительскому стажу попытался вычислить корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.
Гололобов: Выпускник автошколы и мощная машина - понятия несовместимые. Так считает часть автомобильной общественности. К ее мнению готова прислушаться ГИБДД. Ведь по статистике каждое десятое ДТП совершается с участием начинающих водителей, констатирует руководитель и администратор общественного проекта "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль.
Крохмаль: Процентов 60 или 70 от общего числа - по неопытности. Я не говорю, что это кровавые ДТП, но это тоже имеет место.
Гололобов: Если копать глубже, то аварии с участием начинающих водителей в основном происходят из-за несоблюдения ими скоростного режима. То есть вполне логично все-таки ограничивать мощность автомобиля, на котором ездит такой водитель. Фактически цель этих ограничений - защитить их от самих себя, уверен главный редактор журнала "Пятое колесо" Станислав Павлов.
Павлов: Есть мощности типа 500 лошадиных сил, которые абсолютно не нужны для молодого водителя. Но в принципе это не решающий фактор. Я бы ограничил 110 лошадиными силами. Хотя, если нет головы, то это не поможет.
Гололобов: Конечно же, сразу возникает множество вопросов. Например, трактор - мощный, но не быстрый. Может ли на нем ездить новичок? Еще вопрос, как и кто будет отслеживать соответствие мощности автомобиля водительскому стажу? Ответов на эти вопросы пока нет, и, видимо, они еще должны стать предметом обсуждения общественности и уполномоченных госорганов. Но в любом случае, по мнению опрошенных нами экспертов, одних лишь ограничений по мощности недостаточно. Нужно другими способами остужать горячие головы начинающих водителей, говорит Константин Крохмаль.
Крохмаль: Давать испытательный срок при выдачи прав. Если нарушил ПДДД по лихачеству, то отправлять вновь на обучение ПДД или лишать на год права. Но если второй раз он попал в ДТП, то надо просто отсрочить это на более долгое время.
Гололобов: Ограничение для молодых водителей - не только лишь сугубо российское изобретение. Что-либо подобное есть или будет во многих странах. Так, например, Транспортный комитет Евросоюза хочет установить предел мощности транспортных средств для водителей-новичков, тем самым ограничивая их от гонок на дорогах. Предел этот установлен в 150 лошадиных сил. Сесть за руль более мощных автомобилей разрешат только с 21 года.