Картинка

Авторские материалы Большой театр пытается возродить былой дух

22 декабря 2011, 21:55

Персоны

Самым громким культурным событием 2011 года стало открытие Большого театра. После 6-летней реконструкции театр заново осваивает историческое здание. Прошли первые премьеры, и теперь труппа переносит на Историческую сцену давно знакомые и любимые зрителями спектакли. О трудностях и радостях работы в обновленном Большом, узнала корреспондент "Вестей ФМ" Анна Щербинина.

В среднем за спектакль балерина пробегает 11 километров. Но на сцену еще надо попасть, а учитывая новые площади Большого – почти 73 тысячи квадратных метров – это не так просто. Стены коридоров театра еще обклеены указателями. Некоторые сотрудники пока путаются в лабиринтах Исторического здания.

Начальник отдела планирования театра Михаил Фихтенгольц даже подсчитал время передвижения между всеми зданиями – историческим, зданием новой сцены и вспомогательным административным корпусом.

"Мне от моего кабинета, который находится в корпусе Новой сцены, до верхней сцены, которая находится в историческом здании театра, идти ровно 14 минут. Я уже предложил выпустить глобус Большого театра или карту, или навигатор, потому что пока очень сложно", - говорит Фихтенгольц.

Трудно поверить, но последние 120 лет Большой постоянно был в процессе реставрации: проблемы с фундаментом начались вскоре после открытия здания архитектора Кавоса. Естественно, за это время изменился не только исторический облик театра, но и его техническое оснащение.

В здании появилось 17 лифтов, а в полностью автоматизированном складском корпусе, представляющем собой 10-этажный дом, теперь можно хранить 530 контейнеров с декорациями. Технический персонал еще обживает эти помещения, но уже оценил главные новшества. Например, у костюмеров стало гладильных больше, а беготни между этажами – меньше, говорит одна из старейших костюмеров театра Ольга Герасёва.

"Появились новые помещения, новые гладильные установки. Что касается облегчения в подготовке костюмов – много нового: гладильные машины, парильные. Пока вот так", - замечает Герасёва.

Однако, к новшествам, в том числе техническим, еще надо привыкнуть, говорит прима-балерина Светлана Захарова.

"Нам предстоит тяжелый переход на историческую сцену: новая техника, все другое. Это происходит немного нервно и волнительно. Но я надеюсь, что мы будем счастливы на этой сцене", - отмечает Захарова.

Привыкать приходится и к атмосфере обновленной Исторической сцены. Солист Большого театра – бас Владимир Маторин – даже сравнивает отреставрированное здание с новым монастырем.

"Дух соскаблили со старой краской, потому что дух – это та сила коллектива и те творческие задачи, которые стоят. Но судя по устремлениям и пожеланиям, конечно, мы будем возрождать дух", - объясняет Маторин.

Проблема и в том, что за время реконструкции выросло поколение артистов, которые не выступали на Исторической сцене. Впрочем, руководитель балетной труппы Сергей Филин уверен, что упорные репетиции помогут им быстрее адаптироваться в новой обстановке.

"Педагоги-репетиторы проделали очень большую работу. И сегодня артисты кордебалета выглядят блистательно. И я думаю, что сегодня они, как и прежде – визитная карточка Большого театра", - добавляет Филин.

Несколько классических спектаклей Большого уже получили новую жизнь на "старой" сцене. "Борис Годунов" – постановка, восстановленная с 1948-го года, хороший тому пример. На Исторической сцене зрителей также ждет традиционный новогодний хит – самый популярный в мире детский балет "Щелкунчик". 

Среди других любимых спектаклей, которые "переедут" в обновленное здание – "Турандот", "Огненный ангел", "Лебединое озеро" и "Корсар". На Малой же сцене по-прежнему идет "Евгений Онегин". Эта опера остается визитной карточкой Большого вот уже 130 лет.

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация