Авторские материалы "Аэрофлот" понёс репутационные потери
Персоны
"Аэрофлот" крупно поссорился со своим бывшим билетным агентом в США. Взаимные претензии исчисляются миллионами долларов, но нематериальные потери для российского национального авиаперевозчика могут быть гораздо более существенными. Тему продолжит экономический обозреватель Радио "Вести ФМ" - Леонид Гурьянов.
Разногласия возникли у "Аэрофлота" и американского туристического агентства "Ривьера Трэвел энд Турс", которое в прошлом занималось распространением билетов на рейсы российского перевозчика. "Ривьера" хочет получить с авиакомпании почти 3 с половиной миллиона долларов за финансовый и репутационный ущерб. Иск направлен в суд США. "Аэрофлот" обвиняют, например, в том, что его представители вымогали взятки за проданные билеты, а когда это не удалось, требовали доплаты у самих пассажиров, купивших билеты у "Ривьеры".
В ответ на её претензии в "Аэрофлоте" припомнили другое дело, в котором уже перевозчик обвиняет турфирму в том, что она торговала билетами по завышенным тарифам, и торговля шла даже после того, как "Ривьера" была отключена от системы бронирования. И здесь уже удалось взыскать с агента более ста тысяч долларов. "Аэрофлот" хочет получить ещё более трёхсот и утверждает, что в действиях главы "Ривьеры" - Карен Туманян - есть признаки мошенничества. Комментирует аналитик инвестиционной компании "Атон" Никита Мельников:
"Заведомо проигравшая сторона, "Ривьера", сейчас пытается испортить жизнь "Аэрофлоту", который, в свою очередь, хочет взыскать с "Ривьеры" долги за уже проданные билеты. Вообще, ажиотаж вокруг этой ситуации, на мой взгляд, излишне преувеличен".
Что же касается претензий американцев, то "Аэрофлот" уже пообещал не только уволить, но и настаивать на лишении свободы тех, кто причастен к вымогательству, если обвинения подтвердятся. "Аэрофлот" несёт серьёзные репутационные риски, которые могут повлиять на его финансовые планы, отмечает аналитик агентства "Инвесткафе" Кирилл Маркин:
"Для "Аэрофлота" сейчас важнейшим моментом является сохранение его репутации в Соединённых Штатах. Это обусловлено желанием разместить АДР на Нью-Йоркской бирже. Кроме того, в конце прошлого года совет директоров "Аэрофлота" подтвердил расширение программы депозитарных расписок. И АДРы и ГДРы должны быть увеличены до 20% акционерного капитала. Соответственно, исход этого дела повлияет на репутацию "Аэрофлота" не только в Штатах, но и в Европе. "Аэрофлот" нацелен на улучшение восприятия авиакомпании со стороны зарубежных инвесторов, поскольку реализация данной программы запланирована 13-14 годы, данный момент может серьёзно подпортить её старт".
Риски могут возникнуть, если выяснится, что перевозчик действительно нарушал свои обязательства перед пассажирами, но в данной истории этого пока не просматривается, полагает Никита Мельниковиз компании "Атон":
"Репутационные риски возникают для "Аэрофлота", если бы он не исполнял свои обязательства перед третьими лицами, что повлекло бы какие-то негативные последствия для пассажиров. Но в данном случае, на мой взгляд, существовала некая мошенническая схема, в которую был, к сожалению, вовлечён "Аэрофлот" - как пострадавшая сторона. Поэтому я не ожидаю, что эта ситуация может сыграть против "Аэрофлота".
Развитие это история должна получить в середине октября, когда продолжится разбирательство претензий "Аэрофлота" в адрес "Ривьеры".