Авторские материалы Антирадары не спасут водителей от штрафов
Подразделениям ГИБДД запретили ловить за скорость радарами, не имеющими камер видеофиксации. Соответствующее распоряжение отдал глава МВД Владимир Колокольцев. Вместе с тем в Москве резко вырос спрос на антирадары. Причем на те, которые, как утверждают продавцы, предупреждают о приближении видеокамер. Насколько эффективен такой прибор в повседневной жизни, выяснял корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Ткачук.
Ткачук: В прошлом году по всей Москве - а раньше в Московской области - начали устанавливать камеры видеонаблюдения ГИБДД. Камеры встречаются разных видов. Многие из них регистрируют не только скорость, но и проезд на красный сигнал светофора, разворот через сплошную, выезд на полосу маршрутного транспорта. Самый новый и трудно определяемый радарный комплекс называется "Стрелка". В его основе лежит радарная установка, которая используется в военной авиации для перехвата и отслеживания целей. Система может обозревать пять полос движения одновременно в режиме приближения и удаления. "Стрелка" принципиально отличается от всех других тем, что осуществляет и моментально фиксирует нарушения не одного, а сразу всех автомобилей в радиусе 350 метров. Против такого комплекса существующие антирадары бессильны, говорит руководитель тестовой группы журналов Quattroroute и "Автомир" Максим Ракитин.
Ракитин: Из современных приборов, которые у нас сегодня установлены на трассах, это система "Стрелка", они используют несколько другой способ снятия информации. Они не используют радиоволну, которую посылают в эфир. Там инфракрасные датчики и просто видеокамеры, которые определяют скорость движения автомобиля. Поэтому обычные антирадары и те, которые сейчас появились, несмотря на утверждение продавцов, малоэффективны против "Стрелок".
Ткачук: Однако такие, которые смогут распознавать "Стрелки", появятся уже очень скоро, говорит заместитель главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин.
Субботин: Сейчас мы уже проверили два образца и знаем, что совсем скоро они появятся и на рынке, те, которые ловят эти "Стрелки". Ловят они их достаточно далеко, метров за 800. То есть достаточно для того, чтобы не быть зафиксированным и суметь сбросить скорость.
Ткачук: Однако прогресс не стоит на месте. Скоро появятся радары, фиксирующие время движения автомобиля на определенном участке. И против такой системы уже точно ни один антирадар не справится, говорит Субботин.
Субботин: Сейчас появились комплексы, которые меряют скорость не мгновенно, а за определенный промежуток времени. То есть въехал в радиус действия одного радара, потом въехал в радиус действия другого. И они считают время прохождения вот этого участка. Если время прохождения будет слишком маленькое, превышающее разрешенную скорость, то получите штраф. В Лондоне такие системы распространены широко. И с этим бороться ни одним антирадаром нельзя будет.
Ткачук: Остается одно - занести данные о стационарных камерах в GPS навигатор. Он будет автоматически предупреждать о приближении к видеофиксаторам. Но такой способ поможет лишь при обнаружении камер, которые есть в базе. А вот от переносных полицейских радаров не спасет.