Картинка

Авторские материалы Российский авторынок бьет по тормозам

17 декабря 2012, 21:09

Персоны

Российский рынок автомобилей замедляет продажи. У дилеров затоварены все склады. Ждать ли потенциальным покупателям снижения цен и скидок, разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Темпы продаж стали снижаться во втором полугодии. В ноябре российский авторынок показал нулевые темпы роста. Эксперты, впрочем, ситуацию не драматизируют. Бурный рост российского авторынка прошлых лет когда-то должен был смениться некой стабилизацией. Ну, вот она и наступила. Хотя, конечно, просчитались и участника этого рынка, все: и автопроизводители, и дистрибьютеры, и дилеры. Уж слишком радужные были у них ожидания, полагает главный редактор журнала "АвтоБизнесРевю" Сергей Баранов.

"Сейчас просто производители переоценили потенциал и произвели избыточное количество автомобилей. Когда это избыток будет реализован, когда предложение уравновесится спросом, тогда всё будет в порядке".

Введение утилизационного сбора на импортные иномарки тоже повлияло на затоваривание рынка, уверен замдиректора аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов.

"Какие-то из импортеров в понимании того, что с первого сентября вводится утилизационный сбор, завезли машины с тем, чтобы не платить этот сбор, с сентября, как бы с неким опережением".

Сейчас на складах находятся те автомобили, которые, по первоначальным расчетам дилеров, должны были быть распроданы еще месяца два назад. Причем ситуация усугубляется, отмечает Сергей Баранов.

"Поставки авто не останавливаются, производители продолжают отгружать машины, а скорость продаж, соответственно, ниже, чем скорость поступления новых машин. Поэтому у многих склад сейчас не сокращается, а продолжает расти".

А чем больше машин на складе, тем больше у дилера замороженных средств, которых нельзя пустить в оборот. Кроме того, снижение темпов продаж грозит потерей льгот и бонусов, которые производитель дает своим импортерам, говорит заместитель главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин.

"Бонус им не будут давать только в том случае, если они не будут покупать авто в заявленных количествах. Тогда дилеры лишатся своих бонусов от производителей. Вот сколько он заказал, вот столько он и должен выкупить. Если не выкупает, то на него производитель накладывает санкции".

Задача дилеров - ускорить оборот средств и не потерять бонусы от производителя. Сделать это можно лишь одним способом - продавать больше автомобилей. В свою очередь способы подстегнуть продажи хорошо известны - скидки и акции. Вот только отечественный покупатель жизнью научен и приобретать машины пока не спешит. Ждет еще больших скидок и акций, констатирует Сергей Баранов.

"Это стандратная ситуация конца года, когда начинаются дисконты, когда снижаются цены. Поэтому для людей это ожидаемо, и люди хотят видеть каких-то более выгодных условий. Но на самом деле сейчас по очень многим маркам предложения, я бы сказал, роскошные. Поэтому я думаю, что декабрь будет очень хорошим месяцем по продажам. И мы увидим вновь положительную динамику рынка".

Дилерам всё равно деваться некуда. Свою, ныне стоковую, армаду они должны продать. Другого пути нет. И, конечно, эта скидочная эпопея плавно перейдет в новый год. А покупателям на этом можно сыграть, делится размышлениями Вячеслав Субботин.

"Я всегда выступаю за такой взвешенный подход. Торопиться покупать авто нет нужды. Это товар не первой необходимости. Поэтому всегда нужно подождать условий. А после Нового года они как правило, становятся еще лучше, чем до Нового года".

Эксперты опасаются, что дилеры ударятся в крайность. На фоне просчетов нынешней осени они вполне могут заказать у производителей меньше автомобилей, чем нужно рынку. Вот тогда на фоне вполне возможного восстановления спроса покупатели столкнутся с реальным дефицитом новых продаваемых машин.

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация