Картинка

Авторские материалы В жару или в мороз алкотестер может соврать

30 апреля 2013, 21:24

Персоны

Владимир Путин поручил правительству оценить степень погрешности алкотестеров, которыми пользуются в России. Об этом он упоминал еще во время своей "прямой линии". Отвечая на вопрос, он предложил Росстандарту провести соответствующие исследования. Обсуждение этой темы не прекращается с того момента, как в стране было принято так называемое нулевое промилле. Проводится ли такое тестирование сейчас? Что может повлиять на работу алкотестера? С подробностями - корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Диков.

Алкотестер. Пожалуй, ни один измерительный прибор не вызывал столько споров в России, как этот. Профессионалы его еще называют алкометром. Вот о степени погрешности этого аппарата уже рассуждает президент. И общественная дискуссия выходит на новый уровень. В соответствии с поручением главы государства, за проверку точности алкотестеров теперь возьмутся государственные ведомства, чтобы, наконец, выяснить и поставить точку в споре: допустимо "нулевое промилле" для определения состояния водителя или нет. В России продается несколько десятков таких приборов. В первую очередь, все они отличаются ценой. Дешевые алкотестеры за 2-4 тысячи рублей - это, скорее, развлечение, и доверять их показаниям не стоит. А для продажи профессиональных аппаратов необходимо получить два сертификата как раз государственных ведомств, которые их проверяют. То есть погрешность алкометров, получается, известна и так, поясняет руководитель направления алкометров компании "СИМС-2" Айк Папоян:

"Погрешность прибора определяется в процессе метрологических испытаний - при получении сертификата на средство измерения со стороны метрологической службы. Там они испытывают прибор и определяют границы погрешности. Для любых приборов она прописывается в документе, который называется "Описание типа" и составляется на каждый отдельный прибор по завершении".

Алкометр - не то, чтобы капризный, но очень чувствительный аппарат. Результаты могут зависеть от многих моментов. Это, прежде всего, температура. Алкотестер не рекомендуется использовать в мороз, жару и при повышенной влажности. Еще очень важно учитывать, сколько измерений провел аппарат. От этого также зависит его работоспособность, объясняет Евгений Буторин, руководитель отдела оптовых продаж компании i4technologi, где разработали собственный такой прибор:

"Каждый алкотестер по истечении какого-то времени (предположим, через 500 измерений) теряет свою точность. Для этого надо делать калибровку алкотестера. Это делается в сервисных центрах. Естественно, за этим надо следить".

Весь вопрос в том, как именно тестируют приборы и как их будут тестировать, исполняя поручение президента. Если при испытании алкотестеров учитывать не абсолютные цифры в лабораторных условиях, а отклонения датчиков в условиях, приближенных к реальным, то вывод будет вполне определенный - "нулевое промилле" нужно отменять. Так считает член координационного совета общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Александр Холодов:

"Есть шанс, что будут учитывать только основную погрешность прибора. Тогда эта цифра достаточно невелика, это только 0,05 мг/литр. Если будет полноценно оценена вся погрешность приборов (и основная, и дополнительная) в зависимости от каких-то других вредных воздействий, то обратно мы можем получить ту же самую цифру, которую имели до введения абсолютного нуля".

В сертификатах, которые производители получают сейчас, стоит как раз эта минимальная погрешность. В нижнем диапазоне, как говорят специалисты, то есть в тех самых значениях, когда, на цифры, показанные на приборе, может повлиять кефир, возможные отклонения - всего 0,05 мг/литр. И это вроде бы результаты официальных испытаний. Но противники "нулевого промилле" таким данным не верят. Есть и еще один фактор, который может повлиять на работу прибора, и о котором вспоминают продавцы. Это производственный брак. По их словам, он периодически встречается, особенно у отечественных аппаратов. Но как быть в этом случае, вариантов никто не предлагает.

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация