Авторские материалы Парковка в центре города: опыт европейских стран
Персоны
В Европе автолюбители, как правило, оставляют свои машины на парковках в собственных домах. Либо, если здание не оборудовано парковочным местом, получают специальную марку в муниципалитете. Она дает право парковать автомобиль бесплатно во всем районе, в котором прописан владелец. Европейский корреспондент "Вестей ФМ" Регина Севостьянова с подробностями.
В странах Центральной и Западной Европы действует одинаковая система парковки, разве что с небольшой разницей в ценах. Большинство автолюбителей пользуются парковками в собственных домах. В малоэтажных зданиях у семей есть индивидуальные парковки, в высотных домах - общественные, где за каждой квартирой закреплено собственное место для машины.
Естественно, все офисные здания снабжены подземными парковками. В большинстве деловых районов, как, например, в евроквартале Брюсселя, имеются также многоэтажные парковки. Некоторые компании арендуют в них определенное количество мест для своих сотрудников. В Бельгии большинство офисных работников ездят на корпоративных автомобилях. Работодатель оплачивает и текущие расходы на машину: бензин, страховку и, конечно, парковку.
За деньги на больших подземных и наземных парковках свои автомобили ставят "гости" района. Почасовая оплата варьируется в зависимости от местоположения парковки. В Бельгии, Франции и Германии она составляет от 1 до 5 евро в час. Столько же может стоить оставить автомобиль на улице, оплатив парковку в парктронике, специальном устройстве, установленном тут же. Чек, распечатанный из парктроника, необходимо положить на видное место внутри машины, чтобы полицейские, следящие за правильной парковкой в районе, могли видеть время, до которого оплачена стоянка.
Как правило, на улице машину нельзя оставлять дольше чем на два часа, парктроник просто не позволяет единовременно оплатить большее количество времени. Сделано это для того, чтобы на улицах парковались только те, кто приехал ненадолго по делам. И улицы не были перекрыты большим количеством автомобилей. Тех, кто намерен оставаться в районе более длительное время, отправляют на подземные или наземные парковки. В них, кстати, можно воспользоваться специальным тарифом - как правило, есть верхний потолок оплаты: парковка на весь день не может стоить дороже определенной суммы. Обычно она составляет от 24 до 40 евро. Вот только забрать машину с общественной парковки надо до ее закрытия. Но ее можно уже бесплатно поставить на улице. Ведь вечером все ограничения на парковку снимаются. В большинстве городов Франции, например, бесплатно на улицах можно парковаться с 18:00 до 09:00 утра. В Бельгии - с 20:00 до 09:00 утра. Аналогичные правила действуют в Париже.
Впрочем, все это не касается жителей района. Они могут парковаться бесплатно на всех стоянках, находящихся в юрисдикции муниципалитета, к которому приписаны. Для этого надо лишь сходить в администрацию района и по прописке получить специальную марку, которую потом следует наклеить на лобовое стекло и не забывать обновлять каждый отчетный период.