Авторские материалы В Норвегии разгорается скандал вокруг подставного ролика с участием премьера
Норвежский премьер возил в такси подставных пассажиров. Так снимали рекламный ролик, который должен был стать самым заметным в предвыборной кампании норвежского премьер-министра Йенса Столтенберга. И теперь это может обернуться для него большими проблемами. С разъяснениями европейский корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Панкратов.
По замыслу создателей этого ролика, премьер на один день превращается в таксиста, и возит по Осло пассажиров, с тем, чтобы напрямую пообщаться со своими избирателями. Вот как сам Столтенберг объяснил всю эту затею в том же ролике, который уже появился в Сети.
"Сегодня с утра, как всегда в пятницу, я принимал участие в заседании Государственного совета. Однако весь оставшийся день я буду заниматься совершенно другим делом. Премьер-министру, как и любому политику, важно знать, что говорят простые люди. Вот я и решил поработать таксистом, так как такси - одно из немногих мест, где люди искренне делятся своими взглядами".
Премьер-министр перед съемками надел форму таксиста и темные очки. Этот маскарад нужен был для того, чтобы пассажиры сразу не узнали Столтенберга. Происходящее в машине снимала скрытая камера, запечатлевшая массу забавных моментов. Это и ворчливая старушка пенсионерка, которая пожаловалась таксисту-премьеру на правительство и на самого Столтенберга, и надменные молодые люди, дававшие премьеру снисходительные указания, как и куда их везти. Разумеется, шок и восторженные эмоции, когда пассажиры вдруг догадывались, кто везет их по городу.
Ролик, ещё официально даже не появившийся на экранах телевизоров, имел огромный успех в Сети, так Йенс Столтенберг частично разместил его на личной странице в Facebook.
Однако, уже на другой день после появления этих кадров, в Интернете пошли разговоры, что премьер возил в такси подставных клиентов. Что ряженным был не только премьер, но и его пассажиры. Скандал зашел столь далеко, что объяснения пришлось давать пресс-секретарю Норвежской рабочей партии, лидером которой и является премьер-министр Йенс Столтенберг. Как заявила Пия Гулбрандсен журналистам, в съемках ролика действительно участвовали несколько человек, заранее отобранных пиар-агентством, снимавшим рекламный ролик.
Всего, по словам пресс-секретаря, из 14 человек, принявших участие в съемках, заранее были отобраны пятеро. Якобы организаторы выбрали их из обычных прохожих и предложили сняться в ролике для предвыборной кампании партии. С ними договорились о месте и времени, когда они должны были сесть в конкретную машину такси. О том, что за рулем будет находиться Столтенберг, и как будут развиваться события дальше, их не предупреждали. Однако важная деталь, по словам Гулбрандсен, подставные пассажиры получили за съемки по 500 норвежских крон. Это около 3 тысяч рублей.
Норвежский Интернет пестрит едкими замечаниями по поводу подставных участников рекламного ролика премьера и называет всю эту затею не иначе как маскарадом. Пиар-агентство, снимавшее ролик, считает, что всё было абсолютно честно. А необходимость кастинга объясняет двумя причинами.
Во-первых, организаторы хотели разнообразить выборку, чтобы Столтенберг мог пообщаться с людьми разного возраста, пола и из разных кругов общества. А во-вторых, таким образом, съемочная группа обеспечила интенсивность съемок, избавив премьер-министра от ожидания новых клиентов. Ролик должен был быть документальным. Однако специально отобранные люди для общения с премьером, да ещё за деньги, ставят всю эту затею под сомнение, пишет интернет пользователь под ником Якобсон.
Полностью слушайте в аудиоверсии.