Картинка

Авторские материалы Продавцов унитазов обвинили в расизме

4 октября 2013, 17:08

Персоны

"Унитазное дело" расследуется в Калининградской УФАС, причем в контексте расизма. С жалобой на то, что реклама унитазов унижает цветное население области, обратился руководитель Комитета архитектуры и строительства Артур Крупин. Его задели слова "Ищу белого друга". С подробностями из Калининградской области - корреспондент радио "Вести ФМ" Александр Наумов.

"Вести ФМ": Александр, вы сами видели эту рекламу? Что она собой представляет?

Наумов: Чтобы было понятно, о чем идет речь. На плакате симпатичная девушка, одетая почему-то в индийскую одежду сари, облокотилась на белый унитаз и загадочно улыбается. Сбоку надпись "Ищу белого друга. Всё для ремонта на любой вкус и цвет". Вот всё содержание этого плаката. Одному из калининградцев это показалось странным, и он написал жалобу. Сначала всё пошло снизу, то есть сначала калининградец написал жалобу на имя главы города Калининграда, в которой высказал мнение о некорректности изображения в размещенной на улицах города рекламе калининградской сети гипермаркетов строительных и отделочных материалов. В жалобе он пишет следующее: "Использование подобного рекламного плаката может оскорбить людей не только с черным цветом кожи, не только представителей нацменьшинств, но и всех граждан, нетерпимых к национализму и расизму". И тогда уже заместитель главы администрации Калининградской области направил жалобу в региональную антимонопольную службу с просьбой дать правовую оценку рекламному баннеру.

В свою очередь антимонопольная служба объявила соцопрос на своем официальном сайте, как она пишет, "для более объективной оценки" возможного нарушения законодательства. В чем заключается этот соцопрос? Я посмотрел отзывы, комментарии, которые люди оставляют на форумах, где они советуют проверить эту рекламу не на расизм, а на идиотизм, и что здесь расизмом и не пахнет, а бросается в глаза примитивность и безвкусица.

Состоялось заседание экспертного совета Управления антимонопольной службы, на котором обсуждалась в том числе и эта реклама. Экспертам предстояло определить, присутствуют ли в этом рекламном плакате признаки расизма. В обсуждении принимали участие эксперты, лингвисты из Калининградского университета.

"Вести ФМ": То есть подошли к расследованию со всем серьезом.

Наумов: Да, очень серьезно подошли. Но именно эта реклама не вызвала особого негатива у экспертов. Наоборот, она развеселила участников совета. Хотя определенное принижение образа женщины тут присутствует, отметил один из экспертов. В итоге согласились с тем, что предыдущий плакат этой же самой строительной компании в рекламе тех же унитазов со слоганом "Утро начинается не с кофе" был значительно удачнее.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация