Картинка

Авторские материалы Управляющие компании копят долги, а жильцы их оплачивают

18 декабря 2013, 21:43

Персоны

В Новый год - с чистыми счетами! В Санкт-Петербурге управляющие компании многоквартирных домов нашли новый способ борьбы с задолженностями по коммунальным услугам. Способ называется "нет компании - нет проблем... у компании". У жителей же домов они растут в геометрической прогрессии - вместе с ростом тарифов на ЖКХ. Как так получается, разбиралась корреспондент "Вестей ФМ" в Санкт-Петербурге Татьяна Григорьянц.

5-й Предпортовый проезд, дом 4. Спальный район Петербурга. За несколько недель до Нового года на парадных длинного здания появляются объявления о срочном собрании всех собственников с управляющей компанией дома. В повестке дня - рядовые протокольные вопросы. Какой из них главный и к чему такая спешка, объяснили уже на самой встрече, рассказывает один из жильцов дома Виталий Летавин.

"Было там человек 20-30. Было сказано, что в связи с тем, что договор закончился предыдущий и надо новый заключить договор. Возник вопрос: а как же договор закончился? Когда предыдущее было собрание? В 2007 году, в апреле месяце."

На вопрос, почему их не созвали в апреле, жильцы внятного ответа не получили, продолжает Летавин. Стали разбираться. Кто-то из закромов достал старую повестку. Сравнили. И обнаружили некоторую странность - управляющая компания "Профсервис" в новом бланке уже перестала быть компанией, превратившись в организацию. И расчетный счет поменяла... Но жильцов об этом предупредить почему-то не посчитали нужным, возмущается Виталий Летавин.

"Все люди как читают? "Управляющая "Профсервис". Никто же не обращает внимания, что "компания" или "организация"... Вы помните УГРН десятизначный одной организации и другой?! Хорошо, у людей остались бумажки старые".

Представитель "Профсервиса" стала заверять собравшихся, что подобная процедура - явление нормальное, и даже - необходимое. Мол, слишком много должников по дому, накопились долги перед поставщиками услуг. Правда, как смена юрлица и номера счета должны помочь вылезти из долговой ямы, собственникам не рассказали. Начальник общего отдела компании Зоя Еременко, которая, к слову и была на встрече с жильцами, прокомментировала ситуацию коротко.

"Такая информация абсолютно не имеет никаких оснований, у собственников есть повестка дня. В повестке дня все указано. Никакого абсолютно мы не делаем... эээ...из этого дела... Ну, никаких секретов у нас нет. Мы все объясняем на собрании".

О том, что за домом числятся миллионные долги, его обитатели узнали лишь на собрании. Были неприятно удивлены. Еще больше удивились те, кто не поленился залезть на сайты "Водоканала" и Арбитражного суда, говорит Виталий Летавин. Оказалось, что компания проиграла уже не один судебный иск от поставщиков различных коммунальных услуг.

"Там висит на их счете куча исполнительных листов, на десятки миллионов рублей... Нет, исполнительный лист! То есть, все, что вот люди сейчас заплатят, спишется со счета автоматически. Вы понимаете это, да?"

Провести голосование за старую-новую компанию перед Новым годом - очень удачное решение: все готовятся к праздникам, на улице холодно, на собрание в 6 вечера успевают единицы. Тем самым голосование переводится в разряд "заочных2, процедура проведения и результат которых вызывают у жильцов большие сомнения.

Меж тем, никакого голосования вообще быть не могло, разъясняет юрист в сфере ЖКХ Екатерина Дюкова.

"Основание, жилищным кодексом предусмотренное - это прекращение действия договоров, если от одной из сторон поступило заявление о данном прекращении. Соответственно, если не поступает заявление о прекращении действия договора, он пролонгируется на такой же срок и на тех же условиях".

Случай с "Профсервисом" - не единичный, говорит юрист. Но уникальный в том, что жители заметили подвох, который еще, впрочем, предстоит доказать в судебном порядке.

И пока у жильцов нет никаких гарантий, что так произойдет.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация