Авторские материалы С дороги, тихоход!, или еще один способ побороть пробки
Персоны
Госдума одобрила в первом чтении законопроект, вводящий ответственность для водителей тихоходных транспортных средств, которые не пропускают идущие за ними автомобили. И хотя наказание небольшое (штраф до 1,5 тысяч рублей), проблема не в нём, а в дорогах: съехать на обочину получится далеко не на каждой трассе. С подробностями - корреспондент радио "Вести ФМ" Ольга Беляева.
Проблема так называемых тихоходов весьма актуальна для российских дорог. Трактор, перегруженный самосвал или комбайн способны создать внушительную пробку, поскольку обогнать их не позволяют правила дорожного движения. Обгон возможен, но если на заднем стекле тихохода есть опознавательный знак в виде красного треугольника. В противном случае обгон через сплошную полосу грозит водителю лишением прав. Законодательный совет тихоходам даёт автор законопроекта, депутат от ЛДПР Ярослав Нилов:
"Тихоходное транспортное средство должно либо прижаться максимально вправо - дать возможность, чтобы его обогнали, либо, если нет возможности для обгона, остановиться, включить знак аварийной остановки и пропустить весь "хвост". Тогда даже выезд на встречную полосу не будет являться административным правонарушением".
Стоит заметить, что прижаться к обочине возможно далеко не на каждой российской дороге по причине её узости. По статистике, из полутора миллионов километров автомобильных дорог лишь 7 процентов имеют достаточную ширину обочины, чтобы на ней остановиться, не мешая проезду другого транспорта. Тихоходы - не самая актуальная проблема на наших дорогах, возражает руководитель общественного проекта "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль:
"Это не та проблема, которой стоит заниматься. Она актуальна на скоростных трассах, когда тихое движение вне полосы, предназначенной для этого, может повлечь дорожно-транспортное происшествие. Наши дороги не только не соответствуют ГОСТу и международным стандартам, по ним опасно ездить при любом скоростном режиме".
Кстати, за рубежом подобный штраф предусмотрен только на скоростных трассах, когда человек снижает допустимую скорость. У нас в Правилах дорожного движения раньше было прописано, что если транспортное средство движется со скоростью меньше 30 километров в час, его можно обогнать. Штрафы же тихоходам могут затронуть интересы других водителей, опасается автоэксперт, шеф-редактор сайта телеканала "Авто-24" Максим Егоров:
"Если это каким-то образом затронет других тихоходов, которые по той или иной причине просто ездят медленно (например, машина сломалась, или человек не может ездить быстрее), тогда сотрудники ГИБДД должны выяснить, почему человек едет медленно и создаёт аварийную ситуацию".
Сотрудники ДПС в свою очередь тоже сомневаются: кто будет замерять скорость тихоходов в спорных ситуациях?