Картинка

Авторские материалы Мастер перевоплощения: биография Филипа Сеймура Хоффмана

3 февраля 2014, 17:27

В США в своей квартире найден мертвым знаменитый артист Филип Сеймур Хоффман. Причина смерти - передозировка наркотиками. Ему было 46 лет. О лучших работах выдающегося актера вспоминает обозреватель "Вестей ФМ" Антон Долин.

Шок для всех, кому было знакомо его имя, а это, кажется, вся планета, ведь Филип Сеймур Хоффман был артистом в самом возвышенном смысле слова, и его профессиональный диапазон был шире, чем можно себе представить: и тончайшие театральные работы в классике и новых пьесах (3 номинации на премию "Тони"), и респектабельные "оскароносные" работы - начиная с нашумевшего "Запаха женщины", принесшего ему первую славу, и завершая самой известной из них, которая и принесла ему заветную статуэтку, - ролью известнейшего писателя и журналиста Трумена Капоте в картине "Капоте": для нее Хоффман преобразился в изломанного и изнеженного нервного гея, так мало похожего на другие его экранные образы. И, конечно, роли в общедоступных голливудских блокбастерах - он снимался и в "Смерче", и в "Красном драконе", и в третьей "Миссии невыполнима", но здесь на слуху прежде всего ведущий садистского телешоу и тайный подпольщик Плутарх Хэвенсби из недавних "Голодных игр": теперь под вопросом два сиквела суперхитового киносериала.

Однако прежде всего - работы в кино умном, нестандартном, провокационном, которые и сделали этому могучему и нетривиальному актеру имя: бурлескный "Большой Лебовски" братьев Коэнов и саркастически-душераздирающее "Счастье" Тодда Солондза, взрывной "25 час" Спайка Ли и элегически-костюмные "Талантливый мистер Рипли" и "Холодная гора" Энтони Мингеллы, "Игры дьявола" Сидни Люмета и "Война Чарли Уилсона" Майка Николса, острополитические "Мартовские иды" Джорджа Клуни и сюрреалистический "Нью-Йорк, Нью-Йорк" Чарли Кауфмана, где он сыграл одну из самых невероятных и умопомрачительных своих ролей. А самое главное - картины Пола Томаса Андерсона, едва ли не самого оригинального режиссера своего поколения, с которым Филип Сеймур Хоффман работал постоянно - с эпизода в "Роковой восьмерке" и колоритной роли второго плана в "Ночах в стиле буги" до трогательной и эпической "Магнолии" и энигматического и величественного "Мастера", где артист сыграл, по сути, роль самого господа бога - или по меньшей мере его полномочного представителя на земле.

Чудак и маньяк, маленький человек и хитроумный провокатор, подвижник и дьявол во плоти, литератор и графоман... Чтобы описать широту его возможностей и только лишь воплощенных амплуа, не хватит никакого времени, чтобы описать горечь потери для мирового кино - тем более: 46 лет, самый зенит и расцвет возможностей и таланта - и такая глупая, тривиальная смерть. Впрочем, чем талантливее погибающий человек, тем смерть глупее - и тем тяжелее эта потеря, с которой пока не могут смириться ни коллеги Хоффмана, ни его многомиллионный зритель по всему миру.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация