Авторские материалы В чем признавались режиссеры, направлявшие камеру на Монику Белуччи
Самая красивая звезда итальянского кино Моника Белуччи отмечает 50-летие. Несмотря на возраст, Беллуччи остается одной из самых красивых и желанных женщин планеты. Среди наиболее известных работ Моники Беллуччи в кино - фильмы "Малена", "Астерикс и Обеликс: Миссия "Клеопатра", "Страсти Христовы". Кинообозреватель "Вестей ФМ" Антон Долин вспоминает о карьере и ролях актрисы, любимой всем миром, и пытается понять секрет ее непреходящей привлекательности.
Бесспорный секс-символ на протяжении почти уже трех десятилетий, Моника Белуччи - с одной стороны, преемница Софи Лорен, международная звезда, демонстрирующая всему миру красоту итальянских женщин, снимающаяся и для модных журналов в одежде и без, и в блокбастерах для семейной аудитории, и в авторском кино. С другой стороны, она, конечно, героиня старого советского анекдота про совсем другую красавицу: "Петь не надо, ты просто ходи туда-сюда". Даже самые видные режиссеры, снимавшие ее, признавались, что не об актерских данных думали, направляя на нее камеру, и вряд ли качество фильма от этого страдало. Простодушная природная красота Белуччи - в иные времена она была бы, скорее, красоткой-молочницей, чем воплощением аристократического шика, - притягивала всех, от детей до стариков, вне зависимости от образования, национальности и даже пола.
Кстати, надо сказать, что в кино ее карьера началась весьма поздно - в 28 лет - с легкой руки Фрэнсиса Форда Копполы: не забудем, что он - не только интеллектуальный гений, но и человек, начинавший карьеру в жанровом трэше, о котором ностальгически вспомнил именно в "Дракуле" Брэма Стокера, куда пригласил Монику на роль одной из обольстительных вампиресс.
Четыре года спустя ее отметили на второй родине - во Франции - как актрису, подающую надежды, за роль в "Квартире". Ей тогда было уже за тридцать. И в том году она познакомилась с главным мужчиной своей судьбы - Венсаном Касселем, с которым воссоединилась на съемках лихого постмодернистского боевика "Доберман" - тогда, думается, мир и, в частности, Россия оценили ее женскую красоту и актерские, какие-никакие, способности в полной мере.
В новое столетие Моника Белуччи вступила, как абсолютный символ красоты старого, ушедшего в прошлое, типа, из эротических грез подростков, а все благодаря "Малене" Джузеппе Торнаторе, где она исполнила заглавную роль. Нельзя забывать о том, что параллельно актриса продолжала активно сниматься для рекламы и модных журналов, становилась лицом или телом тех или иных брендов, оставаясь иконой стиля, - демократичного и, вместе с тем, недосягаемого в своем телесном совершенстве.
Лихой боевик "Братство волка" и роль самой Клеопатры во втором фильме о похождениях Астерикса с Обеликсом держат ее на пьедестале истинно народной звезды, а шокирующая "Необратимость" Гаспара Ноэ заставляет Канны аплодировать ее если не таланту, то отваге.
Во второй и третьей частях "Матрицы" она играет, по сути, повелительницу загробного мира, как и в "Братьях Гримм" Терри Гиллиама, злая королева затмила собой всех добрых красавиц. Но параллельно с этим Мел Гибсон в своих "Страстях Христовых" пишет с нее Марию Магдалину.
И так продолжается до бесконечности, вплоть до этого года, 2014-го: в канун своего юбилея она сыграла пародию на саму себя - трогательную, нежную и тонкую, - в лучшем итальянском фильме года, блистательных "Чудесах" Аличе Рорвахер - фильме, получившим заслуженный каннский Гран-При. Там брюнетка Белуччи в белоснежном парике с длинной косой ведет телеконкурс на самую традиционную семью округа, напоминая о вечных ценностях, и заодно о том, что ни одна из них не может быть вечной. Как и ускользающая красота, которую пока еще каждый из нас видит даже в 50-летней Монике Белуччи.