Картинка

Авторские материалы Платный въезд в Москву – вопрос времени? Мнения экспертов

20 ноября 2014, 21:51

Персоны

В марте будущего года в Госдуму может быть внесен законопроект, разрешающий региональным властям вводить плату за въезд в отдельные участки городов. Эту информацию Агентству городских новостей "Москва" подтвердили в пресс-службе министерства транспорта России. Сейчас документ проходит межведомственные согласования. Подробнее - корреспондент "Вестей ФМ" Борис Бейлин.

Представители столичных властей неоднократно заявляли, что для решения транспортных проблем мегаполиса рассматриваются различные варианты, в том числе и введение платы за въезд. Однако никакой конкретики пока нет. В СМИ появились сообщения, что платный въезд может быть введен уже в следующем году. Для всех автомобилей. Вне зависимости от их региональной принадлежности. Причем эксперты не исключали возможности двух зон пересечения - МКАД и Третье транспортное кольцо. Но на пути воплощения этой идеи в жизнь есть юридическое препятствие. Сейчас нельзя взимать плату за проезд по дорогам общего пользования. И как раз эту проблему решает законопроект, о котором сообщило министерства транспорта. В случае его принятия органы местного самоуправления смогут ограничивать, запрещать или вводить платный въезд в отдельные районы муниципалитетов. Или же города в целом. Правда, в этом случае решение нужно будет принимать на уровне региона. Новый законопроект может быть поддержан парламентом, полагает зампред думского комитета по транспорту Александр Старовойтов. Но это не значит, что регионы начнут его тут же применять на практике.

"Каковы перспективы? По моим оценкам, пять лет, может быть, больше. Но если нечего не делать и противодействовать такому законопроекту, мы можем получить ситуацию, когда и утром и днем и вечером вся Москва будет стоять. И мы будем наблюдать коллапс".

Впрочем, существуют разные точки зрения. По мнению первого зампреда думского комитета по конституционному законодательству Вячеслава Лысакова - это может привести к созданию внутри страны множества барьеров.

"Если мы дадим возможность устанавливать плату за въезд, ограничивать въезд, то мы этим нарушим конституционный принцип единого экономического пространства, единого распространения услуг и товаров".

Платный въезд в Москву в любом случае придется вводить, уверен директор Института транспортной политики Высшей Школы Экономики Михаил Блинкин. Это лишь вопрос времени, - говорит эксперт. Причем не только в Москве. Количество машин на дорогах страны стремительно увеличивается. И места для них становится все меньше и меньше.

"Это придется делать. Этот закон просто констатация физического - планировочного факта. В просторном американском городе на один автомобиль приходится 200 квадратных метров асфальта. А в Москве меньше 30. А если брать города с высоким уровнем автомобилизации, скажем Владивосток, - там еще хуже".

Что касается технической стороны дела, то здесь пока ничего не решено. Эксперты говорят, что можно использовать видеокамеры, схожие с теми, что фиксируют выезд на выделенные полосы. После такой фиксации - владельцам автомобилей будут рассылать квитанции для оплаты въезда. Деньги при этом пойдут в городской бюджет.

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация