Картинка

Авторские материалы Купил раньше – сэкономил деньги. Особенности предновогодних покупок

20 ноября 2014, 22:33

Персоны

Дед Мороз наполняет мешки. В российской розничной торговле предновогодний ажиотаж теперь растягивается по времени. За последние несколько лет все чаще люди стараются совершить покупки заранее, чтобы избежать утомительных очередей накануне праздников. Сейчас на спрос также оказывает давление курс рубля. Покупатели, приходя в магазин заранее, часто хотят, что называется, "зафиксировать цены". Об особенностях спроса в особенный сезон торговли рассуждают эксперты в материале корреспондента "Вестей ФМ" Сергея Артемова.

Купил раньше - в трактовке нынешнего предновогоднего сезона, означает: сэкономил не только время, но и зачастую деньги. Различные сектора розницы по-своему реагируют на изменения курса рубля. Так, импортные вина, по словам руководителя отдела частных и корпоративных продаж виноторговой компании Ильи Вейнберга, сильно потяжелели в ценниках.

"Причем, независимо от стран. Это, наверное, экономика импортеров, которая связана с ростом курса, скорее, евро, потому что большинство вин - европейские. Пока, к счастью, нет никаких ограничений по ввозу, единственное - сейчас спрос на более дешевые вина, потому выигрывают Чили, Аргентина и Австралия".

Эмбарго на ввоз продуктов из ряда стран в этом году во многом поменяет меню традиционных новогодних корпоративов. Но цены, в свою очередь, полагает владелец сети ресторанов Георгий Карпенко, вряд ли будут отличаться от прошлогодних.

"Просто будут отсутствовать продукты, которые из-за санкций сейчас не найти. А цены, скорее всего, останутся на том же уровне. Все понимают, что у населения денег не прибавилось, зарплаты не повысились, то почему мы должны цены поднимать?".

Тенденция к экономии денег в этой связи - и личных и корпоративных - стала заметной в нынешнем году, продолжает Георгий Карпенко.

"Звонков много, а заказов мало. Сейчас люди тратят больше времени, чтобы провести анализ - какие есть предложения, какие цены, какие условия. Такого, чтобы был запланирован весь декабрь на корпоративы, сейчас нет. В том году к данному моменту было чуть побольше резерваций".

Зато в сегменте продаж в Интернете наблюдается рост - 20-25%. Но это в среднем. Здесь сочетаются более значительный успех крупнейших онлайн-магазинов и судороги околонулевого роста тех, кто выбрал неправильную модель бизнеса. Замгендиректора компании, которая занимается доставкой заказов от многих интернет-продавцов, Андрей Чечин анализирует товарные группы, где спрос велик, и то, что выходит из моды.

"Мы видим серьезный рост в отношении одежды и обуви, товаров красоты и здоровья - косметика, парфюмерия, здоровое питание, здоровый образ жизни, относительно сильный рост детских товаров. Близко к минусу - на уровне нуля - была электроника, бытовая техника обладала небольшим ростом, и музыка и видео на физических носителях. Вот эти группы не растут, а сжимаются".

Описанное выше - фактически традиционный набор новогодних подарков, что приобретаются для себя и близких. Курс рубля пока еще не отразился на онлайн-торговле, продолжает Андрей Чечин.

"Общаясь с интернет-магазинами, мы видим, что принципиальных решений о существенном повышении цен они еще не приняли. Их поставщики тоже повышают цены незначительно, потому и магазины стараются держать ценники, чтобы держать свою конкурентоспособность на высоком уровне".

Ведущие игроки российского рынка онлайн-торговли - числом более 200 - намерены сделать следующую пятницу "черной", по аналогии с розницей на Западе. Для покупателей обещают дополнительные скидки и специальные условия.

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация