Картинка

Авторские материалы "Двое на качелях": Волчек проверила классику на прочность

26 января 2015, 21:10

Персоны

Премьера в театре "Современник" - по-прежнему событие, на которые собирается светская Москва. Телеведущие и звёзды эстрады, представители первой двадцатки российского списка Forbes приходят, чтобы увидеть новый спектакль Галины Волчек независимо от того, кто в нём играет - звёзды старшего поколения (Валентин Гафт и Лия Ахеджакова) или, как в нынешней премьере "Двое на качелях", - Чулпан Хаматова и Кирилл Сафонов. На премьере побывал культурный обозреватель радио "Вести ФМ" Григорий Заславский.

Галина Волчек умеет сохранять спокойствие, когда вокруг неё суета, все спешат, чтобы поздравить с премьерой. Наина Ельцина благодарит, Михаил Куснирович идёт с традиционным для него букетом, напоминающим по размаху его комплекцию.

"Двое на качелях" Уильяма Гибсона - пьеса об одиночестве в Нью-Йорке, которая, вероятно, когда была написана, была так быстро допущена на советскую сцену именно потому, что, по мысли тогдашних советских цензоров, описывала ужасы человеческого одиночества в бесчеловечном мире капитала. Как бы то ни было, написанная в 1958 году, эта пьеса была поставлена Галиной Волчек в "Современнике" уже в 1962 году. Это был её первый самостоятельный режиссёрский опыт. Спектакль был одной из легенд тогдашнего "Современника", а "Современник" тогда был главным театром СССР. Спектакль сменил не одну пару актёров, держался в репертуаре 30 лет, потом сошёл со сцены.

Но Волчек не раз уже возвращалась к старым своим удачам, чтобы, можно так сказать, проверить материал на прочность. Сейчас ей показалось, что пьеса об одиночестве в мире капитала очень даже созвучна нашей жизни по всем, так сказать, статьям. Хороших актрис в труппе "Современника" немало, выбор режиссёра пал на Чулпан Хаматову, а вот актёра пригласили со стороны. Роль адвоката, потерявшего практику, сыграл в "Современнике" Кирилл Сафонов. Известный тем, что, не отрываясь, смотрит телевизионные сериалы, актёр успел уже поработать и в Театре Маяковского, причём ещё при Андрее Гончарове. Потом он играл в спектаклях Владимира Мирзоева в Театре Станиславского, потом уехал в Израиль и там работал в лучшем их театре "Гешер" у Евгения Арье. И вот - такое красивое возвращение в столицу. Роли в антрепризных спектаклях - всё-таки не в счёт.

Премьере сопутствовали долгие продолжительные аплодисменты и настоящие горы цветов. Но нельзя сказать, чтобы контакт между актёрами и залом был постоянным. Если сравнивать с электрическим током, то напряжение в цепи скакало, а время от времени его просто вырубали на какое-то время. Всё-таки очень было заметно, что Чулпан Хаматова - не то что опытнее (хотя и это тоже есть), но она точнее поняла задачи, поставленные режиссёром, и очень правильно провела свою роль от первой до последней сцены. Особенно - последнюю, вызвав у многих в зале слёзы сочувствия. Впрочем, сочувствовать слабой женщине всегда приятнее и понятнее, чем слабому мужчине, который мечется между бывшей женой и девушкой, которая готова всё отдать ради любимого.

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация