Авторские материалы Траулер затонул в течение 15 минут: подробности трагедии в Охотском море

2 апреля 2015, 12:27

Персоны

Основная версия кораблекрушения траулера "Дальний Восток" - столкновение с препятствием. Об этом сообщили в Следственном комитете. Ранее также сообщалось, что катастрофа могла произойти из-за нарушения правил ведения промысла.

По последним данным, в результате трагедии в Охотском море погибли 54 моряка, ещё 15 числятся пропавшими без вести. Спасены 63 рыбака. Все они получили сильное переохлаждение. Около 10 выживших находятся в тяжёлом состоянии. Всего на борту судна, по предварительным данным, находились 132 человека - 78 россиян и 54 иностранца. С подробностями для "Вестей FM" - корреспондент в регионе Ксения Колчина.

Колчина: Сейчас основная задача - эвакуировать спасённых с места трагедии. У большинства из них - травмы, связанные с переохлаждением. Выживших после крушения готовы принять в больницах Камчатки, Сахалина и Магадана. Вопрос только во времени и расстояниях - в Магадан на судне идти ближе всего, но там сейчас непростая обстановка, зайти в порт могут только суда определённого ледового класса.

Напомню, на текущий момент спасено 63 члена экипажа, 7 из них - в крайне тяжёлом состоянии. Сейчас работают две горячие линии: одна - в Южно-Сахалинске, другая - федеральная. Родные и близкие могут узнать по телефону всю необходимую информацию о состоянии членов экипажа траулера "Дальний Восток". С родственниками погибших работают психологи МЧС.

Известно, что большинство членов экипажа - россияне, в основном приморцы. Но были на борту траулера и граждане других государств: Мьянмы, Украины, Литвы. Известно, что когда траулер покидал Владивосток в начале января, людей на его борту было гораздо меньше - порядка 65 человек. Порт приписки судна - Невельск. Компания-судовладелец приобрела его относительно недавно. Траулер проходил технический осмотр перед выходом в море. Судно построено в 1989 году.

Сейчас Дальневосточное следственное управление на транспорте возбудило уголовное дело по факту трагедии. Вот что говорят о её причинах. Погодную составляющую специалисты исключили сразу - в зоне бедствия не было шторма, высота волны - примерно 1,5 метра, скорость ветра - 9 м/сек., видимость - свыше 20 километров. По словам спасателей, выжил третий помощник капитана. Вот какую версию озвучивает он: судно потерпело крушение во время затягивания трала, заполненного рыбой. Центр тяжести сместился, и траулер опрокинулся на борт. Вторая из версий крушения - пробоина, которую судно получило после столкновения с дрейфующей льдиной. Но пока представители МЧС не подтверждают какую-то конкретную версию. Известно лишь, что траулер затонул в течение 15 минут, даже не успев подать сигнал бедствия.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация