Картинка

Главрадио Новым вопросом интеллигенции стал: "Соль или спички?"

14 октября 2011, 21:14

Персоны

В эфире радио "Вести ФМ" Анатолий Кузичев, Михаил Леонтьев и Михаил Юрьев обсудили со слушателями острые вопросы, волнующие российское общество.

Кузичев: Михаил Юрьев, Михаил Леонтьев и Анатолий Кузичев в студии в проекте "Главрадио". Есть, конечно, темы, которые очень хочется обсудить, но перспектив в обсуждении мы не видим, потому что мы в радиостудии. Это, например, очередные заявления, скажем, Онищенко - и водка по 100 рублей, и "остановите это безумие", имея в виду коньяк "Квинт" из Приднестровья, и, вообще, Приднестровье...

Леонтьев: Кстати, про коньяк "Квинт" я позволю себе очень такую... Дело в том, что с ужасом обнаружил одну вещь: в свое время мы ввели эмбарго на молдавские вина, естественно, по онищенковским показаниям, то есть, по медицинским. Но мы помним, что это был случай, когда после победы "оранжевых" на Украине, молдавское руководство, так сказать коммунистическое тогда, они решили, значит... То есть им приказали придушить Приднестровье. И вот для того, чтобы надавить на Молдову, для которой это существенная статья доходов экономических, мы ввели это самое эмбарго. Это эмбарго ввели, между прочим, на все винопродукты из Молдавии, включая Приднестровье. И мы практически почти удушили коньячное производство Приднестровское. Любой человек невооруженным глазом может обнаружить, что количество приднестровских коньяков, которые всегда были очень неплохими, они одни из лучших, кстати, на постсоветском пространстве, оно резко уменьшилось и не смогло восстановиться до сих пор. Это такая забавная штука. Я бы не стал сейчас вписывать это в контекст нынешних приднестровских событий, это совершенно отдельная история.

Кузичев: А ты уверен, что отдельная история?

Леонтьев: Отдельная, отдельная, давай мы не будем...

Кузичев: Хорошо, ладно, не будем, это спекуляция, понятное дело, посмотрим, как пойдет. На мой взгляд, учитывая, что вы люди все-таки экономически ориентированы. Поясните мне, пожалуйста, слово "Словакия", скажем, в наш лексикон вошло весомо из Рима и властно в последние несколько дней. Хотя, казалось бы, совершенно неадекватный уровень и развития страны, и размеры ее, и так далее. Неадекватно количество качеству или адекватно?

Леонтьев: Ты имеешь в виду голосование Словакии против пакета?

Кузичев: Да.

Леонтьев: Во-первых, давай объясним конкретно такую вещь: ничего там не произошло особенного, именно конкретно в Словакии, потому что есть правящая коалиция, где одна из партий проголосовала против. Это вызвало правительственный кризис в Словакии. Это, конечно, не планетарного масштаба явление. Да, сейчас все страшно задрожали, как же так, Словакия лишилась правительства первого в своей жизни, да? Это смешно. На самом деле крупнейшая оппозиционная партия готова голосовать за этот пакет вместе с большей частью коалиции - пакет будет принят, поэтому ничего судьбоносного. Вопрос в том, способна ли в условиях нарастающего кризиса, причем, этот кризис экономический, это начало, естественно, это будет социально-политический. Способна ли структура под названием "Европейский союз" принимать любые решения, и способен ли рынок и, вообще, не то что способен, а захочет ли рынок как-то расценивать эти решения?

На самом деле вся европейская интеграция в том виде, в котором была устроена, она была построена на другой жизни. На жизни, которая была рассчитана на непрерывный и мощный подъем, на рост. И за счет этого роста можно было оплачивать баловство - греческое баловство, португальское баловство, ирландское баловство. Можно было подтягивать разные страны с разной структурой экономики как бы до какого-то уровня, покупая их лояльность, привлекая к себе. Это можно было делать. Сейчас, когда все это пошло в другую сторону и когда объем этих ресурсов он съеживается, то эта штука просто работать не будет вообще.

Юрьев: Действительно, Словакия - это, конечно, само по себе невеликая держава. И Миша прав, что, скорей всего, там действительно проголосуют и за принятие этого пакета либо сами, либо их вынудят из Европы. Проблема заключается в том, что Европа сделала свой выбор. Довольно, на мой взгляд, спорный, но тем не менее не абсурдный, что единственный способ бороться с подступающим, уже у порога стоящим серьезным, недетским финансовым кризисом - это как бы объединиться покрепче, сплотить ряды и превратиться из Союза, если не в единую страну, то по крайней мере в нечто типа конфедерации.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Главрадио. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация