Главрадио ЕврАзЭС оказалось далеко от народа
Персоны
В эфире радио "Вести ФМ" Анатолий Кузичев, Михаил Юрьев и Михаил Леонтьев обсудили со слушателями острые вопросы, волнующие российское общество.
Кузичев: Еще раз всем доброго вечера. Сегодняшний состав "Главрадио" - Михаил Юрьев, Михаил Леонтьев, Анатолий Кузичев. Теперь, собственно, несколько тем, которые мы хотели обсудить. Вот, мне кажется, как минимум, заметное заявление Николая Макарова, начальника Генштаба Вооруженных сил РФ. Все, конечно, оттоптались, все отшутились, позубоскалили, анекдоты и все такое.
Леонтьев: Не вижу я здесь никакого анекдота.
Кузичев: Ну, все шутили. Ты не видишь анекдота?
Юрьев: Смех без причины - призрак дурачины.
Леонтьев: Вообще не вижу.
Кузичев: А если это причина? Грядущие ядерные конфликты на границах России?
Юрьев: А где вы хотите, чтобы они в Антарктиде были, ядерные конфликты?
Кузичев: Мы вообще не хотим, просто мы не видим реальных оснований.
Леонтьев: Как не видим?
Кузичев: А мы видим реальные основания?
Леонтьев: Во всяком случае, все, что излагал НГША- это, вообще-то это часть собственно российской военной доктрины, там это все примерно изложено, ровно, как бы более того, это его обязанность эти риски предвидеть, тем более, что они очевидные. Что он говорил? Даже то, что здесь сказано. Нестабильная обстановка в Афганистане и Пакистане. Что, стабильная обстановка у нас в Афганистане и Пакистане?
Кузичев: Отнюдь.
Юрьев: Стабильно плохая.
Леонтьев: Да, причем ухудшающаяся. С одной стороны, вероятен выход американцев из Афганистана с последующем, так скажем, все это пойдет в разгон. Пакистан наоборот. Пакистан является, как известно, обладателем ядерного оружия.
Юрьев: Ну, такого, первого поколения.
Леонтьев: Ну, он же не говорил об оружии второго поколения.
Юрьев: А у нас, по-моему, первого поколения не осталось.
Леонтьев: Говорит, что это может быть связано с выполнением наших обязательств перед ОДКБ. Причем, заметь, он говорил о крупномасштабной войне возле российских границ, а не внутри российских границ.
Юрьев: Кстати, да, между прочим обращаю внимание, что он, когда говорил о применении в том числе ядерного оружия, он, вообще-то говоря, не сказал, что мы его может быть применим.
Леонтьев: Совершенно нигде это не сказано.
Юрьев: То есть, может быть, конечно, и мы, но, в принципе, Миша прав, Индия с Пакистаном если начнут воевать с применением ядерного оружия, а один раз они уже были на гране этого, то это действительно не очень далеко от наших границ, а мы и захотим это предотвратить - не сможем.
Леонтьев: Есть совершенно очевидная история - Иранская.
Юрьев: Там вроде пока нет ядерного оружия.
Леонтьев: Предполагается в ближайшие годы.
Юрьев: У Израиля есть. У Израиля даже водородное.
Леонтьев: Характерно, что никто даже не заметил существования такого шустрого государства в регионе, которое называется Израиль.
Юрьев: В каком смысле - никто не заметил?
Леонтьев: Вот все комментаторы про Израили забыли. А то, что вокруг Израиля происходит веселье, такое бурное веселье и что Израиль в рамках этого веселия может применить это ядерное оружие как непосредственно у своих границ, так и подальше.
Юрьев: Нет, ну у своих границ государство размером с Израиль без стратегического тыла использует ядерное оружие только в самоубийственных целях.
Леонтьев: Ну, тактически поближе.
Юрьев: Ну, все равно, у них в некоторых местах диаметр государства 50-70 километров.
Леонтьев: Во всяком случае, в отличие от Макарова израильские руководители открыто обсуждают этот вопрос применения оружия, в том числе и тактического, и ядерного против Ирана. И, на самом деле, ну, там прямо так не говорится о тактическом ядерном оружии, но понятно, что если речь идет о бункерах, если речь идет о нанесении ударов, то вряд ли они средствами это способны сделать. Это раз. И никто над ними почему-то не смеется, вот как-то не вызывает у общественности желания смеяться над стареньким довольно-таки президентом, почему не посмеяться.
Полностью слушайте в аудиоверсии.