Главрадио Казнь излечит общество
Персоны
В эфире радио "Вести ФМ" Анатолий Кузичев, Михаил Юрьев и Александр Злобин со слушателями подвели итоги уходящей недели.
Кузичев: Итак, друзья, всем доброго вечера. Представлю сегодняшний состав "Главрадио" – Анатолий Кузичев, Александр Злобин и Михаил Юрьев, всем доброго вечера. В центре внимания основные темы, проблемы, возможно, даже, извините меня за резкость, тренды уходящей недели. С чего начнем, господа?
Злобин: С трендов.
Кузичев: С трендов?
Юрьев: Может быть, с событий.
Кузичев: Миша у нас, конечно, опытный полемист.
Юрьев: У нас тренды из событий вытекут.
Кузичев: Ну, хорошо. Смотрите, у нас есть тяжелая, но важная история – брянская, у нас есть питерская, но в перспективе федеральная история - гомо- транс… и так далее.
Юрьев: Говоря по-простому, о запрете пропаганды гомосексуализма.
Кузичев: И педофилии. Есть Сергей Шойгу, который кандидат в губернаторы в Подмосковье…
Злобин: Надеюсь, это не продолжение предыдущей темы?
Кузичев: Нет, наоборот.
Юрьев: Это вообще не связано, даже не однофамильцы.
Кузичев: И есть, наконец-то, как бы поделикатнее сформулировать, есть некая медийная активность вокруг предстоятеля Русской православной церкви.
Юрьев: И роли Русской православной церкви в нашей стране.
Кузичев: И соответственно, вот эта медийная активность вокруг предстоятеля она связана, конечно, с ролью, она вытекает из нее, может быть, она символизирует эту самую роль и так далее.
Злобин: Хочу заметить, что все темы, кроме губернатора Подмосковья, они для нас являются продолжением. Мы поднимали их уже неоднократно в том или ином виде, давайте тогда и начнем по порядку.
Кузичев: По порядку, хорошо. Тогда, если позволите, что касается вот этой брянской истории, тяжелой и страшной. Вот, если позволите, маленькую притчу всем нам знакомую с детства классическую насчет мальчика и волков. Вчера я видел чье-то выступление – как люди сплотились вокруг поиска этой малышки, как они ходили, как у всех разрывались сердца и все искренне. Причем, что самое для нас отрадное и редкое и потому особенно ценное – как молодежь участвовала во всем этом, как у них появилось некое дело, настоящее, благородное, чистое. И чем вся эта история закончилась… Вот в известной притче про мальчика и волков, подумал я вчера, у мальчика было все-таки две попытки созыва односельчан, которые, как дураки, к нему бегали. На третий раз, как известно, не пришли. Вот в этой истории, я буду ошибаться, вот в подобном единении людей, в таком святом и светлом, мне кажется, попытка всегда только одна, потому что в следующий раз, узнав, уже никто таким образом не сплотится, не возьмется за руки, эта молодежь не будет с чистыми неожиданно для 2012 года конца марта глазами бродить по городу и заглядывать в каждый мусорный бак.
Злобин: А я не согласен.
Кузичев: Ты не согласен? Вот я счастлив буду, если я ошибаюсь.
Злобин: Я считаю, что вот так, как ты говоришь было бы в том случае, если бы объявили, что пропал ребенок, надо его искать, а потом бы выяснилось, что те, кто давал объявление, спутали, ребенок на месте, и вообще, факты, как говорится, не подтвердились. Или какая-то другая чиновничья глупость, что у нас, к сожалению, бывает. Вот такие вещи они дико расхолаживают. А в данном случае, вечно жить на земле, к сожалению, жить не удается, поэтому люди выполнили свой долг, долг в высоком смысле этого слова, люди старались делать все, что могут. Кстати, не только добровольцы, молодежь, хочется отметить, что это тот редкий случай, когда полицейские отвлеклись от обычной для себя заботы о заработке на хлеб насущный…
Кузичев: Да, и занимались делом реально.
Злобин: И занимались делом. И явно не за страх, а за совесть. А то, что в данном случае она оказалась убита, а в другой раз – нет. Такая же ситуация сейчас в Краснокамске, где украли ребенка. Поэтому, я считаю, что как раз в этом проблемы нет никакой. И то, что у нас еще есть вот этот потенциал в обществе, по крайне мере какие-то реальные дела общественные ставит наравне или выше своего, это очень хорошо, конечно.
Юрьев: Тем более, когда это не продиктовано свыше, люди пришли по зову сердца…
Злобин: Если было свыше, то не пришли бы никто.
Кузичев: Это вызывает необходимость обсудить целый ряд… Ну, хорошо, порыв. И то, что Михаил считает, что этим все не ограничится и у нас будет сколько угодно попыток подобных, я имею в виду, с такими же светлыми глазами и не за страх, а за совесть. И слава богу, хорошо, что так, я счастлив, правда.
Полный перечень выпусков вы можете найти в разделе "Программы", на странице программы "Главрадио".
Полностью слушайте в аудиоверсии.