Главрадио Вопросы россиян президенту: от великого до смешного
Персоны
Итоги прямой линии с президентом, поимка Помазуна в Белгороде и другие важные события в жизни России и мира. В студии радио "Вести ФМ" - Анатолий Кузичев и Михаил Леонтьев.
Кузичев: Сегодня тот случай, когда главная тема совершенно очевидна - это, конечно же, прямая линия президента. И даже не то, чтобы смысл, обсуждать прямую линию - как она была устроена, как ведущие работали... Потому что все темы, которые там появлялись, проявлялись, о которых говорил президент и люди с ним, - это те темы, которые естественным образом, априори, всех нас волнуют. Мы можем тоже каким-то образом это прокомментировать.
Леонтьев: Да. Надо сразу определиться с жанром. Президент с ним определился давно, у него и опыт большой, и команда, наверное, профессиональная. Понятно, что если у вас имеется в разном виде 2,5 миллиона вопросов, то вы имеете возможность из них выбрать. Вы не можете при всех обстоятельствах онлайн задать 2,5 миллиона вопросов. Поэтому говорить о том, что здесь срежиссировано... Хотелось бы посмотреть, чтобы это не было как-то срежиссировано. Другое дело, что жанр (понимайте правильно) - это жанр общения с наиболее широким кругом граждан. Совсем широким, максимально.
Кузичев: Да.
Леонтьев: И поэтому выбираются темы такие архетипические. Понятно, что здесь меньше чистой политики, тем более, нет аналитики, каких-то эксклюзивов. В форме мало, практически нет ярких штрихов и каких-то деталей, которые были бы эксклюзивны и сенсационны, и так далее. Это жанр такой. Понятно, что главные вопросы - это вещи, определяющие уровень жизни (то есть зарплата, коммуналка, счета, цены, и общение населения с властью и с теми, от кого оно зависит). В принципе, в основном в режиме "доколе". Понятно, основные вопросы - это в разной степени "доколе", начиная от бытовых и кончая сведением счётов с реальными или гипотетическими коррумпантами. Там же еще была бегущая строка, которая, к сожалению, в телевизоре не транслировалась. Там было вообще всё. Всё, что угодно - то есть от великого до смешного. Я думаю, туда выставлялись вопросы вообще в совершенно случайной выборке. Хотя неплохая идея, если бы эти вопросы, эту же строку, которая шла в студии, пустить бы внизу в телевизоре.
Кузичев: Почему?
Леонтьев: Потому что люди поняли бы тогда, с чем имеет дело президент, и, собственно, увидели бы себя все. И обрадовались. Понятно, что на все эти вопросы ответить невозможно. На некоторые отвечать было бы странно... Не знаю, по какому принципу, но вопросов было очень много. Они иногда повторялись, но всё время менялись. Иногда со ссылками на конкретных лиц. Вот какой жанр на этот раз избрал президент, на мой взгляд.
Кузичев: Какой?
Леонтьев: Мне кажется, что вопросы были предельно жёсткие. То есть, очевидно, они так отбирались или заказывались, но именно таким образом. То есть вопросы были как бы в лоб, нелицеприятные. Ответы были предельно мягкими. То есть это жанр мягких ответов на жёсткие вопросы.
Также в программе:
- Сталинизм.
- Условия жизни в России.
- Кудрин.
- Чубайс и ЦРУ.
- "Дело Магнитского".
- Гринмейл.
- Добыча сланцевого газа.
- Ситуация на Кипре.
- Легализация наркотиков и однополых браков.
Полностью слушайте в аудиоверсии.