Картинка

Интервью Борьба за нравственность – прощальный поклон СССР

7 сентября 2013, 22:38

Персоны

Почему в российском кино так мало обнаженных тел? Могут ли наши картины стать чувственными и откровенными в нынешних условиях? Об эротике и её отсутствии культурный обозреватель Антон Долин беседовал с режиссерами фильма "Интимные места" Натальей Меркуловой и Алексеем Чуповым в эфире радио "Вести ФМ".

Долин: Добрый день, у микрофона Антон Долин. И сегодня гости наши эфира - пара, также дуэт молодых режиссеров - Алексей Чупов  и Наташа Меркулова. Привет.

Чупов: Здравствуйте.

Долин: Повод для нашей встречи - это фильм "Интимные места", который они сделали. Это их первый фильм, фильм, который уже произвел довольно большое впечатление на зрителей в Сочи на "Кинотавре". То есть нашлись люди, которые объявили фильм моментально безнравственным и неприличным, от ужаса отключился свет в кинотеатре, и, в общем, это добавило, конечно, саспинса. Но в конечном счете фильм был награжден призом "За лучший дебют", а также призом жюри киноведов и кинокритиков. И картина эта, не будем сейчас...

Меркулова: И "Лучшая актриса".

Чупов: Юлия Ауг.

Долин: Да, и лучшая актриса Юлия Ауг была также награждена. Надо сказать, что подробно в этот фильм погружаться не стоит, наверное, до того как вы его увидели, просто для того, чтобы не испортить удовольствие от просмотра. Но это фильм на достаточно необычную для российского кино, советского кино, для теперешнего российского кино в особенности, тему, и тему, которая, наверное, когда вы задумывали этот фильм, не думали, что она будет настолько сверхактуальной. Это тема каких-то сексуальных скрытых желаний, которыми полны все мы, все жители больших городов, и особенно жители больших городов сейчас, в теперешней России. И в каких формах эти затаенные желания, иногда необычных, вырываются наружу, и о том, как, собственно говоря, на нашу жизнь, на ее какие-то социальные, даже политические аспекты все это влияет. Откуда, давайте с самого начала пойдем, идея такой картины родилась, если учитывать, что традиция подобных фильм, не знаю, во французском кино или в американском, независимо, она очень богата, а в России она ну не то что ничтожна, а ее просто нет.

Меркулова: Я закончила ВКСР и пребывала в классической депрессии молодого режиссера. И Леша на тот момент работал в сериалах как автор, и я ему тоже как-то взялась помогать, чтобы просто что-нибудь заработать. Но при этом депрессия, она только ужесточалась, как у всего поколения выпускников. И мы решили просто взяться и что-то написать, ну просто чтобы как-то выжить с точки зрения...

Чупов: Пары, с точки зрения пары, сохранить как-то наши отношения.

Меркулова: Ну и хоть какая-то самореализация, куда-то должна была вылиться, потому что очень трудно этим молодым выпускникам, когда они выпускаются из профессиональных заведений, можно реально сойти с ума, и это моя отдельная боль про молодых кинорежиссеров, у которых нет понимания, вообще что дальше делать. Как я говорю, напротив ВКСР нужно строить дополнительное здание реабилитации, чтобы оттуда сразу через дорогу переходить.

Долин: Это, я думаю, у вас очень такой щадящий взгляд на это, вы думаете, что это фрустрация какой-то молодежи, которая выпускается. Вообще-то это повальная фрустрация всех людей, которые занимаются кинематографом в России, мне кажется: о чем делать, для кого делать, когда никто ничего не смотрит, кто это профинансирует, перед кем потом отчитываться, о чем вообще с людьми говорить, чтобы они, моментально заткнув уши, не убежали куда-нибудь в сторону. Это вопросы, которые люди как бы пока живут и снимают кино, себе задают. Не то что всегда и везде, но конкретно вот сейчас и у нас.

Меркулова: Мы как бы впервые с этим сталкиваемся, когда выпускаемся из этого заведения, вот так неожиданно, опять без предупреждения залетаешь сразу в эту депрессию, и ты не понимаешь, как даже справиться. Теперь, сняв один фильм, мы понимаем, что дальше только хуже, еще сложнее.

Чупов: На самом деле просто мы очень много смотрели авторского кино, в том числе и российского, в тот период, когда Наташа училась на Высших курсах сценаристов и режиссеров. И одна вещь очень коробила, ну как в авторском кино российском, так и в жанровом, что нас, вот лично нас, всегда раздражала какая-то инфантильность, которая есть как в нашем коммерческом кино, так и в авторском, какое-то там заигрывание со зрителем и так далее, все время не хватает чего-то взрослого.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация