Картинка

Интервью "Наша задача – привлечь нового зрителя"

6 октября 2024, 23:06

Персоны

Кадровая политика в столичных театрах. Как управлять театром? Об этом Григорий Заславский беседует с Алексеем Фурсиным.

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. И я рад приветствовать сегодня в этой студии нашего гостя – это руководитель Департамента культуры Москвы Алексей Фурсин. Здравствуйте, Алексей Анатольевич.

ФУРСИН: Здравствуйте, Григорий.

ЗАСЛАВСКИЙ: Я, наверное, начну со слов благодарности, потому что вы не так часто даете интервью. И я очень благодарен за то, что вы приняли наше приглашение. И вы как человек, который пришел из сферы инноваций Москвы (которая является, наверное, одним из самых инновационных городов мира и, может быть, самой инновационной столицей в мире), из сферы бизнеса, как управлять бизнесом — вам понятно, а как управлять театром? В чем здесь для вас особенность, и в чем, на ваш взгляд, здесь самая большая трудность?

ФУРСИН: Да, интересный вопрос. Потому что, наверное, год назад, когда я вступил в должность, я на все институты культуры старался смотреть через бизнес-модель. И на первый взгляд, в принципе, если брать театр, то это, наверное, из всех институтов культуры (культурно-досуговый центр, библиотека и музей) максимально похож на бизнес-структуру. То есть есть точно так же выручка, при этом она с точки зрения предпринимательства явно отличает хорошего игрока рынка (в данном случае театрального рынка) от плохого. Потому что в любом случае, как и в любом предпринимательском деле, человек голосует рублем. Если готов человек идти в театр именно на эту постановку, именно на этого актера, артиста, то он, соответственно, идет и покупает. И при этом здесь четко видна картинка с точки зрения стоимости прихода. То есть можно прийти за 500 рублей, а можно прийти и за 20.000. И это тоже как бы свойство нормального рынка в любой предпринимательской деятельности, неважно, какую сферу мы берем. Да, и еще, наверное, хотел отметить, сейчас у нас фактически завершаются сборы трупп всех театров, вот там буквально на днях последние. И какой я сделал вывод, чем еще похож театр на бизнес-структуру. И она, наверное, стала такой, наверное, в последние там 5-10 лет (возможно, Григорий, вы меня поправите). Был ли СММ-специалист в театре, который занимается, соответственно, там социальными сетями или же работает, значит, с оптимизацией сайта, или менеджер по продажам? Это все прям напоминает любую бизнес-структуру. В то же время меня, если на первых порах сталкивало, что в принципе все то же самое, как и в бизнесе, потом я начал для себя делать выводы, что особенности все-таки есть. Даже в потребительской модели я сейчас, спустя год, склонен сделать вывод о том, что нельзя сделать театр даже при наличии самой максимальной выручки вообще в объеме у всех культурных организаций, организаций культуры, сделать его самоокупаемым, на что, собственно говоря, строится любой бизнес. Да, то есть если ты не самоокупаемый, то в принципе ты как бы не можешь быть.

ЗАСЛАВСКИЙ: Ну да, банкрот.

ФУРСИН: Это банкрот, да. То есть здесь все равно присутствует государственное плечо. Оно может быть маленькое, может быть большое. Есть, конечно, некая ватерлиния, по которой ты можешь в принципе оценивать (что мы, собственно говоря, сейчас и делаем), оценивать, почему у тебя бюджет с не бюджетом, допустим, среднее там 50 на 50 в твоей бизнес-модели. А почему у кого-то 70, а кого-то 20 на 80? Это неэффективное управление, это неправильный, не устраивающий зрителя контент, или это просто неумение работать в сегодняшних рыночных условиях и в сегодняшних трендах?

Слушайте в аудиофайле!

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация