Главрадио России нужен фонд выживания
Персоны
Экономические проблемы России, ситуация на Украине, IPO "Твиттера", вопросы религии, платные парковки в Москве - эти и другие темы ведущие программы "Главрадио" обсуждают в прямом эфире "Вестей ФМ" и "Маяка".
Кузичев: Российские власти на этой неделе продемонстрировали скептицизм относительно наших экономических перспектив.
Леонтьев: У нас есть официальный прогноз.
Кузичев: МЭРТ.
Леонтьев: Ну, МЭРТ... Проблема в том, ну, МЭРТ - это же не ведомство, которое управляет развитием, а ведомство, которое констатирует температуру.
Юрьев: Нет, теоретически управляет.
Леонтьев: Теоретически может кто угодно управлять.
Юрьев: У него есть механизмы.
Леонтьев: У него есть такая функция - шут при короле. Он может высказать, даже если он совершенно уже охренел, разные идеи, но... в крайнем случае выгонят. Вот примерно такое же влияние на принятие решений. Дело не в этом, дело даже не прогнозе МЭРТа. Дело в том, что сейчас прозвучала несколько дней назад от президента, грубо говоря, констатация того, о чем мы говорили много лет назад. Деньги, которые собираются в кубышку, при нынешней экономической конъюнктуре держать в кубышке опасно, просто опасно, поэтому лучше их инвестировать хотя бы в инфраструктурные проекты. Казалось бы, очень здорово. Ну, лучше поздно, чем рано, хорошо. Практически прозвучала аргументация очень нам близкая на самом деле. Непонятно, почему она раньше не звучала? Потому что конъюнктура за последнее время не сильно ухудшилась. Ухудшилось состояние нашей экономики и понимание. Проблема в том, что, как всегда, все поздно. Дело в том, что в тот момент, когда у нас были возможности реально перенаправить средства на какую-то активную промышленную политику... Единственной программой развития была госпрограмма вооружения, мы про это много говорили, которая является независимой от рыночной конъюнктуры, покупателем является государство, и сам бюджет - источником развития. Она существует постольку, поскольку эти средства в бюджете есть. Средства в бюджете кончились. Значит, эта программа неизбежно будет сжиматься, здесь ничего сделать нельзя. Потому что, ну куда? Нет средств. Тем более что социальные обязательства являются гораздо менее эластичными, по нашим понятиям, чем военные, потому что воевать мы пока вроде бы не собираемся с внешним противником, но а внутренний противник, он...
Юрьев: Когда соберемся - поздно будет.
Леонтьев: Дальше. Правильно, я согласен. Теперь наконец-то появилось понимание того, что эти средства просто сгорят, их надо куда-то деть, но в этот момент нужно понять, что эти средства придется использовать по прямому назначению.
Кузичев: То есть?
Леонтьев: То есть не как Фонд благосостояния будущих поколений, а как фонд выживания нынешнего, потому что стагнация налицо. Но, самое главное, что все меры... Мы говорили много раз, что великолепная такая вещь все-таки - наконец доросли до замораживания тарифов естественных монополий, то есть мы сами себе задавали уровень инфляции, необходимые инфляционные ожидания...
Юрьев: А заодно душили промышленность.
Леонтьев: Заодно душили промышленность.
Полностью слушайте в аудиоверсии.