Главрадио В России основная причина трагедий - человеческий фактор

22 ноября 2013, 19:00

Персоны

Банковская тема, причины авиакатастрофы в Казани... Эти и другие темы (в зависимости от того, куда уведет беседа!), ведущие программы "Главрадио" обсуждают в прямом эфире "Вестей ФМ" и "Маяка".

Юрьев: А кто не падает? Boeing не падают? Извините, что я сегодня  такой вопрос задаю.

Леонтьев: Кстати, хороший повод перейти к Boeing. Мы уже говорили, мы же начали уже. Действительно, очень жалко людей. И трагедия… Все-таки, надо, если перейти здесь к содержательной части, сказать, что эти трагедии очень часто почему-то наступают. И заметьте, у нас основной причиной почти полностью является человеческий фактор.

Юрьев: Этот самолет, судя по всему, просто, на самом деле, был вполне работающим.

Леонтьев: Я просто объясню, что было на самом деле. По факту, сейчас уже можно сказать, что экипаж уронил при сложном маневре - действительно, при маневре, в какой-то степени, экстренном - уронил исправный самолет, совершенно исправный самолет. И эта проблема... То есть, есть много проблем. С самого начала надо сказать, что самолет был исправен, поэтому спекуляции по поводу возраста... Я тут видел выписку, средний возраст в Европе самолетов этого класса - а их очень много эксплуатируется - 20,3 года. Этот был - 20,4, то есть, он в средний вписывается.

Кузичев: Абсолютно.

Юрьев: Ты дал статистику среднюю по Европе?

Леонтьев: По Европе.

Кузичев: У меня есть и по США.

Юрьев: А в Америке, знаете, какая?

Кузичев: Какая?

Юрьев: 24, вот, у меня есть.

Леонтьев: Я у американских авиакомпаний видел такую технику! Вы знаете, что у них в сельскохозяйственной авиации используется до сих пор Messerschmitt-262?

Юрьев: Вы будете смеяться, я в свое время 15 лет назад во время своей знаменитой поездки - о которой Миша хорошо знает, по резервациям индейским - я летал там где-то на среднем востоке. Какой-то рейс местный из Иллинойса в Индиану. Это, правда, был не рейсовый самолет, а мы его заказали, но это оказался Grumant 1938 года. И мы нормально долетели.

Леонтьев: Я летел из Пуэрто-Рико в Невис, такой есть остров…

Юрьев: Красиво жить не запретишь.

Кузичев: Кучеряво, Миша.

Леонтьев: Там была такая хреновина, которая, вот, знаешь, у нее - как перебои в сердце, когда: дыр-дыр-дыр… И молчит. Потом опять: дыр-дыр-дыр, и молчит.

Кузичев: Что, серьезно?

Леонтьев: Ничего как-то. У меня было такое ощущение, что он - поршневой. Я к чему, если серьезно: есть системные проблемы с подготовкой экипажей.

Юрьев: Да, как и с подготовкой, вообще, кого угодно.

Леонтьев: Я не могу сейчас сказать, что вот это не понимается и не делается. Сейчас училища восстанавливают. Потому что училище основное, насколько я помню, было в Риге, гражданской авиации. Но вот такие недокомпании - они же экономят на всем, и, в первую очередь, на подготовке экипажа. Подготовка экипажа - очень дорогая. И потом, существует такая палочка-выручалочка, поскольку все, в основном, делается в автоматике. Вот как построен наш автосервис современный?

Кузичев: Авто?

Леонтьев: Да. Когда у тебя не старый советский автомобиль, а что-то новое. Там, значит, какие-то хмыри в этом автосервисе, которые умеют что? Они умеют работать с компьютером и по компьютеру определить, какой блок неисправен. После этого они меняют блок. Как он устроен, они даже не знают.

Юрьев: А зачем?

Леонтьев: Поэтому, если у них нет компьютера, то надо выбрасывать всю машину. Но компьютер, как правило, почему-то находится. С самолетом - то же самое. Когда все идет штатно, они по компьютеру, там автопилот вообще сажает, на самом деле.

Юрьев: Ребята, давайте прямо скажем.

Леонтьев: Оба летчика, конкретно, один - бывший бортинженер, второй – бывший штурман, то есть, они не пилоты. Год, примерно, переучены, с малым налетом в этом качестве. Когда они приводят, там - две тысячи часов налета, это налет бортинженера и налет штурмана, а не налет пилота.

 

Также в выпуске:

- Евроинтеграция Украины

- Конституция и православие

- Авиастроение - отечественное и зарубежное

- Судьба "Мастер-банка"

- Экстрадиция Баумгертнера

- Подоходный налог

 

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Главрадио. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация