Картинка

Пятый аргумент Шариат в продуктовом: как возбудить ненависть по религиозному признаку

23 декабря 2013, 17:07

Персоны

Сотрудники-мусульмане британской торговой сети Marks and Spencer, включающей свыше 700 магазинов, впервые получили право отказать в обслуживании тем, кто покупает алкоголь или продукты из свинины.

Есть ли на работе место религиозным чувствам? Этот и другие вопросы Владимир Аверин обсудил со слушателями радио "Вести ФМ" и экспертами.

Эсперты-участники программы:

- Дамир Мухетдинов (Дамир Хазрат), первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Европейской части России;

- Владислав Корочкин, вице-президент "Опоры России".

Аверин: Пришло вчера, 22 декабря, сообщение из Лондона: сотрудники-мусульмане британской торговой сети Marks and Spencer, включающей свыше 700 магазинов, впервые получили право отказать в обслуживании тем, кто покупает алкоголь или продукты из свинины. Об этом сообщил еженедельник Sandy Telegraph, сотрудникам этой компании торговой были даны инструкции, позволяющие в вежливой форме просить клиентов использовать другую кассу для оплаты таких приобретений.

И мне кажется, в данном случае вы можете не учитывать мое мнение, но мне кажется, что вот эта тенденция, в конце концов, так или иначе должна распространиться и на нашу страну, потому что  трепетное отношение к защите чувств верующих – это тренд, и отрицать его совершенно невозможно.

И по этому поводу я бы задал вам такой вопрос: как вы считаете,  должен ли работодатель в составлении распорядка дня, распределении обязанностей и прочее,  учитывать возможность оскорбления чувств верующих в наших российских условиях? Конечно, вы же понимание, что все, что делается там, в Великобритании, нам интересно только как повод о том, чтобы задуматься о своей действительности.

Итак, если у вас есть уже четкий ответ на этот вопрос, действительно ли работодатель должен учитывать возможность оскорбления чувств верующих, подобно торговой сети Marks and Spencer - например, разрешить контролерам-кассирам не обслуживать тех покупателей, которые на движущуюся ленту выставляют бутылки с алкоголем или продукты, содержащие свинину. А равно - ну, к примеру, не допускать вызовов на работу по воскресеньям тех людей, христиан, для которых воскресенье – это день посещения, например, церкви. А также ни в коем случае не включать в рабочий график иудеев по субботам. Ну, и прочее, и прочее.

Я не большой знаток всех деталей, которые могут тем или иным способом оскорбить чувства верующих, но, тем не менее, думаю, что понятно, о чем идет речь. Так вот, если вы считаете, что работодатель действительно должен учитывать саму возможность оскорбления чувств верующих и пойти по тому пути, который избрала британская торговая сеть, то вы отправляете цифру 1 на sms-портал. Если вы считаете, что нет, работодатель делать этого не должен, тогда вы отправляете цифру 2, и, наконец, цифру 3 отправляют те, кто считает, что да, должен, но только для представителей титульной нации и ее вероисповедания.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Пятый аргумент. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация