Картинка

АвтоВести Tesla не побоялась современных технологий

30 января 2014, 04:20

Персоны

Свершилось: я поездил на электромобиле Tesla Model S! Автомобильные новости, проблемы и интересные истории - в рубрике Леонида Голованова на радио "Вести ФМ".

Мы в "Авторевю" провели первый в России настоящий, полноценный тест Tesla. К сожалению, разгонную динамику не измеряли - на Дмитровском полигоне, где мы работаем, лежит снег, - но машину взвесили, измерили объемы багажников, засекли расход электроэнергии в нашем стандартном ездовом цикле ARDC, оценили запас хода на одной зарядке, причем в морозы. Очень любопытно!

Для тех, кто не в курсе, Model S - это всего вторая модель недавно образованной американской фирмы Tesla. Первенцем был Tesla Roadster, но то был сверхлегкий двухместный английский Lotus Elise, который американцы лишь перевели на электрическую тягу. А вот Model S - это уже самостоятельно разработанная модель: алюминиевый кузов типа хэтчбек, пять полноценных мест в салоне плюс два возможных детских креслица в багажнике, дизайн как у Ягуара... И сумасшедшая разгонная динамика: мы испытывали самую мощную версию P85, у которой оба электродвигателя в сумме развивают более четырехсот лошадиных сил. Даже на скользком зимнем асфальте машина выстреливает как... как троллейбус со светофора. Но, в отличие то него, продолжает пушечный разгон до ста километров в час и далее. Идеальное управление тягой!

Кресла - удобные, салон - просторный, отделка... Ну, неплохая: машина все-таки дорогая, семьдесят с лишним тысяч долларов в Америке стоит. Могло бы быть получше. Тормоза не очень понравились, система стабилизации должна быть настроена лучше. Управляется Tesla хорошо, но пневмоподвеска иногда жестковата, а иногда укачивает седоков - особенно когда едешь активно, резко ускоряясь и тормозя.

Но если учесть, что это лишь первая самостоятельная модель фирмы, которой всего десять лет от роду... Браво, Элон Маск! Это основатель Tesla. И как мне кажется, стоит аплодировать именно его смелости. Ведь не BMW и не Mercedes, не Toyota и не Nissan - это Tesla не побоялась на полную катушку применить современные технологии. Если аккумуляторные батареи, то много - семь тысяч пальчиковых элементов Panasonic. Если электродвигатель, то мощный, трехсоткиловаттный. Если интерактивный экран на центральной консоли, то не маленький, как у Ягуаров или других обычных машин, а огромный - во всю консоль! И если интерфейс, то лучший, похожий на эппловский - как у айфонов и айпэдов.

Значит ли все это, что Tesla - это будущее? Да. Проблема в одном: в зарядной инфраструктуре. Знаете, каким током нужно заряжать тесловские батареи? Сорокаамперным! Вам нужно десятикиловаттное подключение. И если электромобили потянут за собой модернизацию всей энергетики, в том числе и в России - я только за.

 

АвтоВести. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация