Картинка

АвтоВести Volkswagen решил сыграть на ностальгии

3 февраля 2014, 02:03

Персоны

"Ну ты и жук!" - говорят пройдохе. А я говорю это автомобилю Volkswagen Beetle. Автомобильные новости, проблемы и интересные истории - в рубрике Леонида Голованова на радио "Вести ФМ".

Ну ты и жук, "Фольксваген Жук"! Технически это тот же Volkswagen Golf, только в строго трехдверном кузове, с тесными задними местами и с маленьким багажником. Зато дизайн - стилизация под тот самый легендарный "Жук", Volkswagen Kafer, как его звали немцы, или Beetle, как его именовали в Америке. Самый первый Volkswagen, который был разработан Фердинандом Порше в середине тридцатых годов по заказу самого фюрера. Который массово начал выпускаться сразу после войны под началом англичан. Который завоевал весь мир благодаря своей простоте, неприхотливости и дешевизне, который выпускали в Латинской Америке вплоть до начала XXI века и так далее.

Конечно, в концерне Volkswagen решили сыграть на ностальгических нотках - и еще в конце девяностых вывели на рынок New Beetle, "Новый Жук". Стилизованный под тот, настоящий. "Новый Жук" первого поколения выпускался с 1997 по 2010 годы, а с 2011 года пошло второе поколение. В России New Beetle не жаловали, покупали плохо, поэтому и второй New Beetle добрался до нашего рынка только недавно, в прошлом году: за три месяца продано 170 машин. Почему так мало?

Потому что нет у нас той ностальгии, что у американцев, у немцев или мексиканцев - в СССР иномарки не продавались, и Volkswagen в том числе. Поэтому много ли найдется у нас желающих на кругленькую машинку, которая за те же деньги, что и Golf, заметно теснее и неудобнее? А деньги немалые: со слабеньким турбомоторчиком 1,2 и роботизированной коробкой DSG "Новый Жук" стоит более восьмисот тысяч рублей, а с более мощным двигателем 1,4 TSI и вовсе миллион или более. Да, это хороший автомобиль, это Volkswagen. Шасси плотное, выверенное, руль информативен, в виражах поведение образцовое. Подвесочка жестковата, но не до дискомфорта. И роботизированная коробка DSG c двумя сухими сцеплениями наконец-то избавилась от рывков и подергиваний - ведет себя как хороший "автомат".

Но, во-первых, моторчики слабоваты, особенно для такого шасси. Во-вторых, уюта внутри нет - не пахнет тут ретро-темой. Обычный фольксвагеновский ordnung, немецкий порядок. Холодно. Причем сейчас, в морозы, еще и в прямом смысле: и турбомоторчики отдают мало тепла отопителю, и из дефлекторов дует слабенько, и обогрева руля нет... Пересаживаешься в какой-нибудь самый обычный, тривиальный Kia Rio, где все это есть - и тебе сразу тепло. За куда меньшие деньги.

Но, конечно, Rio или Volkswagen Polo Sedan не позволят вам выделиться из толпы. А "Фольксваген Жук", особенно ярко-желтый, да еще и с желтыми накладками в интерьере... Конечно, да. Хотя - тот еще жук.




Смотрите также - Киев в огне, падение рубля и президентский роман. Январь в фотографиях

АвтоВести. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация