АвтоВести "Калина" и "Приора" продаются хуже иномарок
Персоны
Какие автомобили в России продаются лучше всего, кто у нас бестселлеры? Автомобильные новости, проблемы и интересные истории - в рубрике Леонида Голованова на радио "Вести ФМ".
Мой коллега по "Авторевю" Игорь Владимирский проанализировал статистику продаж за прошлый год, и... Кто у нас держит абсолютное лидерство? По-прежнему АвтоВАЗ: четыреста сорок шесть тысяч машин, семнадцать процентов рынка. А абсолютный бестселлер - "Лада Гранта", новый седанчик на базе "Калины": сто шестьдесят тысяч машин продано за прошлый год. Рост аж на тридцать семь процентов! Жаль, что по остальным моделям у ВАЗа не так все хорошо: "Калина" и "Приора" уступают иномаркам. И на второй ступеньке пьедестала оказался Hyundai Solaris - сто тринадцать тысяч машин. А его брат-близнец Kia Rio - на четвертой позиции: почти девяносто тысяч. Получается, что вместе они догоняют вместе взятых "Гранту" и "Калину" - ведь "Калина" только на седьмой позиции.
А впереди нее - седан Volkswagen Polo калужской сборки (семьдесят три тысячи машин), кроссовер Renault Duster (восемьдесят четыре тысячи) и парочка Renault Logan и Sandero, которые вкупе немного не дотянули до ста тысяч. Заметьте, что все это - машины недорогие, ценой от трехсот до семисот тысяч рублей. Вот вам и ответ на то, что пользуется в России наибольшим спросом.
Соответственно, по объемам продаж лучше себя чувствуют те фирмы, которые предлагают в этом сегменте доступные модели. И лидер среди компаний - конечно, альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ: тридцать один процент рынка! Правда, за прошлый год они потеряли полтора процента. А корпорация Hyundai-Kia эти полтора процента нашла - второе место! Азиатский тигр наступает. Ведь на третьем месте - не немецкий Volkswagen, он на четвертой позиции, и не японская Toyota, она на пятой, а американская корпорация General Motors. Причем тут Корея? Да притом, что подавляющее большинство из проданных в нашей стране автомобилей марки Chevrolet разработаны южнокорейским отделением General Motors - бывшей фирмой Daewoo. И в целом автомобили южнокорейского происхождения на нашем рынке занимают второе место, обогнав по популярности японские и исконно российские машины. Кстати, у наших "Лад" и УАЗов самое серьезное падение.
А как же Китай? Пока что революции не произошло - "китайцы" заняли лишь менее четырех процентов рынка. Но это еще большая удача по сравнению с "успехами" американцев: на автомобили из Штатов у нас приходится лишь полпроцента. А рулит по-прежнему старушка Европа: почти тридцать пять процентов и серьезный рост. Так что успехи корейцев, конечно, впечатляют, но европейскую школу автомобилестроения еще никто не отменял. И не превзошел.