АвтоВести Южнокорейский автопром: секреты успеха
Персоны
В чём секрет успеха южнокорейских автопроизводителей? Леонид Голованов побывал на заводе Hyundai и теперь делится своими впечатлениями со слушателями "Вестей ФМ".
Наконец-то побывал в Южной Корее. И теперь понимаю, почему южнокорейские автомобили так быстро прогрессируют и почему они пока не могут дотянуться по ездовым свойствам до лучших европейских аналогов.
Почему они так быстро прогрессируют? Чеболю Hyundai - всего 46 лет, как, кстати, и мне. Но чего я добился за все эти годы? Ну, умею сносно говорить и писать по-русски, машину вожу, на гитаре 3 аккорда знаю. А в Hyundai за это же время прошли путь от выпускаемого по лицензии простенького Ford Cortina до нынешних масштабов: вместе с Kia это пятый по величине мировой производитель автомобилей.
Когда видишь все это на месте, масштабы поражают: на головном предприятии Hyundai в Ульсане работает вдвое меньше людей, чем на нашем АвтоВАЗе, а выпускают втрое больше машин собственной разработки. В цехах - идеальный порядок, современные линии с роботами и манипуляторами. Причем здесь же собирают и двигатели, и трансмиссии, и даже льют сталь: у группы Hyundai собственная металлургия. А еще - очень развитый военно-промышленный сектор: я не знал, что Hyundai делает танковые двигатели и трансмиссии, а на верфях строят не только гражданские корабли, но и эсминцы, и даже подводные лодки.
Одна из слагаемых успеха - помощь американцев, ведь даже как государство Южная Корея возникло после Корейской войны, в которой войска ООН сопротивлялись наступлению коммунистической Северной Кореи. Если бы не 40 тысяч погибших в Корее американцев, французов, новозеландцев и так далее, никакой Южной Кореи не было бы. После окончания войны страна оказалась разделена пополам: у северян-коммунистов остались все полезные ископаемые, а у южан - американская денежная и военная помощь. Именно на американских заказах на строительство дорог, зданий и так далее выросли такие чеболи, как тот же Hyundai.
Ну и, конечно, трудолюбие. Как корейцы работают! Как японцы - и даже больше. Причем - чем выше должность, тем больше они работают. Топ-менеджеры приходят в офис в половине седьмого утра, а уходят не раньше девяти вечера. И вот вам результат: прибыли, растущие продажи на всех рынках, включая российский, самые современные технологии...
Но ездить так, как лучшие европейские автомобили, корейские еще не умеют. И теперь я знаю почему. Вместе с дорогами, построенными на американский образец, южные корейцы переняли и американские представления о том, каким должен быть автомобиль: мягким, раскачивающимся, чтобы руль одним пальцем можно было крутить. Но теперь - с глобализацией - корейцы начинают впитывать и европейские ценности, чему пример - фирма Kia. Так что, думаю, Южная Корея нас еще удивит. И не только работоспособностью.