АвтоВести Peugeot и Citroen придется учить китайский
Персоны
Помните анекдот: оптимист учит английский язык, а пессимист - китайский? Автомобильные новости, проблемы и интересные истории - в рубрике Леонида Голованова на радио "Вести ФМ".
В шутке лишь доля шутки: китайский язык приходится учить в мировом автопроме все усерднее. Китайцам уже принадлежат шведская фирма Volvo и несколько английских брендов, включая Rover и MG, они чуть было не купили Opel. А теперь китайский будут усерднее учить французы - достигнута договоренность о том, что китайская государственная компания Dongfeng купит 14% акций Группы PSA Peugeot Citroen. Хорошо это или плохо, как это отразится на нас, на России?
Тут надо сказать, что, конечно же, не от хорошей жизни французы отдаются китайцам. Увы, Peugeot и Citroen в кризисе уже который год, продажи падают, убытки достигают нескольких миллиардов евро ежегодно. Я уверен, что это следствие неправильного управления, что виноваты в этом топ-менеджеры, которые совершают череду ошибок. Взять хотя бы наш рынок: говорили ведь мы, журналисты - не надо производить на заводе в Калуге седаны С-класса Peugeot 408 и Citroen C4, продажи в этом сегменте не принесут вам прибылей, лучше локализуйте сперва модели поменьше и подешевле - седанчики класса B+ Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. Но нет, французы говорили, мол, мы сами с усами. И что мы видим? Убытки, снижение продаж в обоих сегментах.
Или взять, к примеру, новейший мини-кроссовер Citroen C4 Cactus. Интереснейший автомобильчик: стильный, необычный, практичный! У нас девушки за ним в очереди выстраивались бы! Но в России его вообще продавать не будут - потому что маленькие турбомоторчики и роботизированные коробки передач наших дорог и нашего бензина не выдерживают. А предусмотрели бы сразу версии с обычными моторами с распределенным впрыском и с автоматами - и получали бы прибыли. А не убытки.
Группе PSA уже приходило на помощь французское правительство, и вот теперь государство вновь спасает компанию - оно тоже купит 14% акций. А еще 14% приобретет китайское правительство - через Dongfeng. У китайцев давно есть совместное предприятие с PSA, они давно выпускают Ситроены и Пежо, а теперь войдут в капитал и смогут участвовать в принятии решений, а за это Peugeot и Citroen наверняка получат более льготные условия на огромном, самом крупном в мире китайском рынке. И для нас это скорее плюс, потому что российские условия ближе к китайским, нежели чем к европейским - то есть можно надеяться, что после рестайлинга Citroen C4 Cactus получит китаизированные и русифицированные версии.
А главное, в группе PSA сменился топ-менеджер: Филипп Варен ушел, а его сменил Карлос Таварес, бывшая правая рука легендарного Карлоса Гона из Renault. Этот человек умеет работать на развивающихся рынках, он умеет считать деньги. Так что надеюсь, что у Peugeot и Citroen все будет хорошо и они снова начнут учить английский. Но уже с глубоким знанием китайского.