АвтоВести i-MiEV в России мало кому нужен
Персоны
Электромобили - беспошлинно! Автомобильные новости, проблемы и интересные истории - в рубрике Леонида Голованова на радио "Вести ФМ".
С 1 февраля на два года во всем Таможенном союзе - то есть в России, Белоруссии и Казахстане - импортные легковушки на электротяге освобождены от таможенной пошлины. Она и раньше была снижена с обычных 25 процентов до 19 процентов, а теперь не надо платить и их.
Но официально в России продается только один электромобиль - Mitsubishi i-MiEV, крохотная машинка размером с Daewoo Matiz и с реальным запасом хода на одной зарядке около ста километров. А зимой, когда электричеством из тяговой батареи нужно еще и отапливать салон, запас хода падает почти вдвое. Представляете, каково - заряжаешь машину от розетки часов восемь, всю ночь, а потом можешь проехать на ней от силы часа полтора? И все это раньше стоило невообразимый миллион восемьсот тысяч рублей!
А сейчас Mitsubishi i-MiEV подешевел аж почти вдвое, до миллиона. Меж тем из этих восьмисот тысяч рублей скидки на 19 процентов пошлины приходится не более двухсот тысяч - все остальное официальный импортер Mitsubishi скостил по собственной инициативе. Аттракцион, так сказать, неслыханной щедрости.
Посмотрим, будут ли теперь охотнее брать i-MiEV - ведь раньше их покупали считанными десятками. Запас хода маленький, заряжать негде... Поэтому, например, фирма Nissan так и не собирается продавать у нас электрический хэтчбек Nissan Leaf - несмотря на то, что он посерьезней i-MiEV. Но ниссановцы говорят, что даже несмотря на 19-процентную таможенную скидку, массового спроса на электромобили в России нет.
Кстати, на подходе еще один электромобиль, BMW i3 - это тоже городской хэтчбек, как и Mitsubishi i-MiEV, но он крупнее, современнее и будет еще дороже. Однако продавать его у нас начнут в лучшем случае к концу следующего года - как раз к тому моменту, когда действие таможенных скидок вроде бы закончится.
А можно ли ввезти беспошлинно электромобиль мне как частному лицу - например, купить в Америке знаменитый электрический суперкар Tesla Model S, который там стоит около восьмидесяти тысяч долларов и проезжает на одной зарядке аж триста километров? Увы, нет: для физических лиц лазейка перекрыта. Но есть так называемые серые импортеры - юридические лица, которые возят к нам редкие автомобили, не представленные официально. Так вот, для них 19-процентная скидка действительна. Так что будем надеяться на неофициальный ввоз. А может, наш АвтоВАЗ все же решит наладить серийное производство собственного электромобиля - "Эллады" на базе "Калины"? Правда, АвтоВАЗу от отмены пошлин ни тепло ни холодно. Как и всем нам.