АвтоВести Новая "Гранта" получилась очень гармоничной
Персоны
Великий момент: я с гордостью говорю о новом автомобиле марки "Лада". Автомобильные новости, проблемы и интересные истории - в рубрике Леонида Голованова на радио "Вести ФМ".
Гордость эта, правда, заочная - на машине ни я, ни мои коллеги еще не ездили. Но выглядит новая "Лада Гранта" с кузовом хэтчбек превосходно!
Вот нынешняя "Гранта"-седан - машинка так себе: сделать красивую четырехдверку в этом классе очень сложно. Получилось разве что у Kia - я имею в виду Rio. Неплохи Hyundai Solaris и Volkswagen Polo, гармоничен новый Renault Logan, который скоро придет на смену нынешнему. Но Chevrolet Aveo, Chevrolet Cobalt и множество других таких же седанчиков, которые выпускаются в Китае или в Юго-Восточной Азии, выглядят кургузо и нелепо. Словно взяли маленький хэтчбек и приварили сзади огромный чемодан багажника. Собственно, так и есть.
А вот пятидверка - совсем другое дело, особенно если у нее покатый силуэт. Такие хэтчбеки еще называют лифтбеками, типа "с подъемной дверью багажника". Именно такой кузов выбрали вазовцы для пятидверной "Гранты". И - браво! - наконец-то нарисовали так, что не сотрешь. Пятидверка с заводским индексом ВАЗ-2191 - едва ли не самый гармоничный современный российский автомобиль. Передок - как у обычной "Гранты", а задняя часть как у европейской иномарки. Да, нового слова в дизайне вазовцы не сказали - я бы сравнил пятидверную Гранту с таким автомобилем, как Opel Vectra предпоследнего поколения второй половины девяностых годов: помните такую, округлую? Но и за это спасибо огромное.
И, похоже, пятидверная "Гранта" будет в дефиците. Выпускать ее начинают в Ижевске, на заводе ИжАвто, и план на этот год - 50 тысяч машин. Маловато. Ведь "Гранта"-хэтчбек сменит пятидверную "Ладу Самару", ВАЗ-2114, то есть бывшую "девятку", а она ведь была самой популярной в семействе "Самар". И кто же не захочет купить красивую и недорогую функциональную семейную машину, почти универсал? Кстати, "Гранта"-хэтчбек явно отберет часть покупателей у "Калины"-универсала - ведь по объему багажника под полкой "Гранта" выиграет. А если сложить задний диван, то грузовая площадка будет явно длиннее и шире - в хозяйстве пригодится.
Каковы будут цены? Пока неизвестно. Но если базовая "Гранта"-седан сейчас стоит от 280 тысяч рублей, то за "Самару"-хэтчбек просили все триста тысяч. Очевидно, ВАЗ-2191 будет еще дороже. И справятся ли вазовцы с наследственными болячками "Гранты" - с подвыванием трансмиссии, с закусывающим электроусилителем руля? Посмотрим: начало продаж намечено на середину лета. Но одно можно сказать наверняка - пятидверная "Гранта" не просто не испортит собой виды наших городов и сел, но и украсит их. И за одно это - спасибо.