Картинка

АвтоВести Автопром изнутри: как в России собирают машины

14 марта 2014, 04:27

Персоны

Что такое российский автопром? Автомобильные новости, проблемы и интересные истории - в рубрике Леонида Голованова на радио "Вести ФМ".

Это почти полмиллиона человек, которые в прошлом году выпустили почти два миллиона машин. Правда, за прошлый год объем производства новых легковых автомобилей упал, но всего на два процента, меж тем как рынок сократился почти на шесть процентов. То есть доля автомобилей отечественной сборки у нас растет, а процент импорта падает.

Правда, семьдесят пять процентов автомобилей российского производства собраны у нас из зарубежных комплектующих. Зато из этих семидесяти пяти шестьдесят процентов приходятся на так называемую промышленную сборку, которая подразумевает, что машинокомплект приходит в Россию из-за границы в максимально разобранном виде. Крупные агрегаты, конечно, все равно поступают к нам в сборе - двигатели, коробки передач, мосты и так далее. Но кузов сваривают и окрашивают уже у нас, на месте, причем часто из отштампованных здесь же деталей. И иногда - из российского металла.

А методом так называемой крупноузловой сборки, в просторечии отверточной, собраны примерно восемнадцать процентов выпущенных в России иномарок. Лидер отверточной сборки - по-прежнему калининградский завод Автотор, который, между прочим, второй по величине в России после АвтоВАЗа! В Калининграде за год делают около двухсот пятидесяти тысяч машин - всего лишь вдвое меньше, чем в Тольятти. И примерно половина иномарок калининградской сборки - отверточные: те, у которых, грубо говоря, лишь прикрутили бамперы и колеса. Так делают автомобили Kia, Opel, Chevrolet, Cadillac - словом, корпорация General Motors у нас в ударниках отверточного труда.

Остальные инофирмы тоже с удовольствием бы только прикручивали колеса к готовым автомобилям, а еще лучше - ввозили бы машины полностью собранными. Но так делать не позволяют наши законы. Хотите получить скидку с таможенных пошлин - будьте любезны, займите наших рабочих. Вот и занимают. А калининградскому Автотору позволена отверточная сборка в таких масштабах только потому, что Калининград у нас - территория так называемой особой экономической зоны со льготным налоговым режимом. Впрочем, государство давно хочет заставить Автотор работать по общим для всех правилам, и калининградцы строят еще один завод полного цикла для выпуска автомобилей BMW.

Ну а остальные иномарочные заводы работают в рамках так называемого постановления о промсборке: со сваркой и окраской кузовов. Кто из них крупнее, кто успешнее, кто лучше всех локализовал производство, то есть довел до максимума долю российских комплектующих? Об этом - в следующий раз.

 

АвтоВести. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация