АвтоВести Saab: пациент скорее мёртв, чем жив?
Персоны
О мертвецах из мира машин, а также другие интересные автомобильные новости, проблемы и истории - в рубрике Леонида Голованова на радио "Вести ФМ".
"Иногда они возвращаются", "они среди нас"... Нет, я не о зомби, но я - о тех, что умерли, но живы и иногда даже здоровы. Я о машинах мертвых, исчезнувших брендов. Таких за всю историю автомобиля было масса, но одно дело - какая-нибудь La Hispano-Suiza или Delahaye, исчезнувшие более полувека тому назад. А другое - например, марка Saab, которая обанкротилась и закрылась совсем недавно. Что вы говорите?! Она жива, вы сами в новостях читали? Ага, как же. К сожалению, желаемое не стоит выдавать за действительное: как я и рассказывал, завод Saab в шведском городке Тролльхэттане лишь приоткрылся по воле новых владельцев из Китая, собрал несколько десятков седанов Saab 9-3 из тех запчастей, что в наличии - и вновь тишина.
Меж тем они среди нас - Saab. Например, те же "девять-три". Никто не даст гарантии, что запчасти для них будут по-прежнему выпускаться и дальше, но пока они есть. И Saab по-прежнему манят своей шведскостью и былой принадлежностью к авиации. Магия бренда Saab такова, что недавно я не смог отговорить от покупки своего друга - и он купил Saab 9-3 2005 года выпуска с пробегом около 100 с лишним тысяч километров. И сразу поехал в сервис - со стуками в подвеске. Пришлось заменить все четыре амортизатора: по моей рекомендации он купил не родные, а голландские фирмы Koni, которые сделали машину чуть спортивнее, но при этом сохранили хорошую плавность хода. Стуки, правда, не исчезли - выяснилось, что надо менять опоры амортизаторов: сейчас он ищет подходящие детали от соплатформенного Opel Vectra, которые подешевле саабовских. Видимо, дело и этим не ограничится - наверняка придется и сайлент-блоки менять, и еще что-нибудь...
Но при этом мой приятель доволен, как слон! Обошелся ему Saab, даже с учетом ремонта, менее 400 тысяч рублей, а радости дарит - на миллион как минимум. Ведь и при жизни "девять-третий" успешно конкурировал с такими машинами, как Volvo S60 или Audi A4, а с пробегом все его качества никуда не делись. Салон, правда, порасшатался: берешься за дверную ручку - а она "дышит" в руке. Опять скрипит потертое седло, так сказать. Но кресла, кстати, товарного вида не потеряли, кожа не расползлась, кнопки нажимаются, дисплеи светятся - хоть они и старомодно выглядят теперь. Однако есть в этом салоне некий шик, есть своеобычность. А аудиосистему с таким интеллигентным, объемным звучанием еще поискать надо. Мотор тих и тянет лихо, шасси собранное, вести Saab приятно... И знаете что? Не буду я больше отговаривать от покупки таких машин. Нравится? Берите. Про риски насчет запчастей я вас предупредил. Но кто не рискует, тот не пьет шампанского. И не ездит на автомобилях мертвых, но харизматичных марок.